18:1116.08.11

Чудо - платформу доведут до ума в море

Чудо - платформу доведут до ума в море

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, что сегодня в Мурманске на территории СРЗ-35 состоялся торжественный митинг, посвящённый завершению второго этапа строительства морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». «В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще очень много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным работам, - отметил во время церемонии заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. - Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить».
О том, как тепло, светло и уютно внутри платформы по состоянию на 9 августа, мы уже сообщали и даже показали. А источник, близкий к многомесячным работам на «Приразломной», сообщал, что в действительности платформа готова лишь на 50%.
«Мы прошли через тернии, но все-таки построили это уникальное сооружение», - отметил сегодня в выступлении генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф» Александр Мандель. А тернии уходят корнями в далёкий 1995 год, в котором  в 50-м цехе ПО «Севмаш» были заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по назанию Печорского моря, в котором располагается Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.
«Самое главное - российское судостроение приобрело огромный опыт создания подобных конструкций, который, несомненно, будет востребован», - отметил Александр Мандель. Но в реальности российской судостроение закончилось на строительстве кессона - нижней части платформы. Верхнюю часть, к которой относятся жилой, буровой и технический модули, решили попросту срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Поэтому, как сообщают информационные агентства,  13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. «Hutton»), построенная в 1984 году, у компании «Monitor TLP Ltd». В 2003 году «Хаттон» за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе того же года верхнюю часть доставили в акваторию «Севмаша».
На этой неделе «Приразломная» отправится в Печорское море на одноименное месторождение, где ей как минимум 25 лет (именно такой срок службы заявлен конструкторами) предстоит добывать нефть в суровых климатических условиях при температурах до -50оС. Естественно, что возникает вопрос, выдержит ли эти суровые условия корпус платформы, возраст разных частей которой составляет 15-25 лет.
Источник, который пожелал остаться неназванным, сообщил нам, что у «Севмаша» с «Приразломной» было много проблем. Дело в том, что с 2012 года эксплуатация платформ типа «Приразломной» будет запрещена, по всей видимости, исходя из технологических причин: платформа, которая строилась 15 лет, могла просто морально устареть. В этой связи «Севмашу» было необходимо ввести «Приразломную» в работу до конца этого года, вне зависимости от степени её готовности, что и происходит сейчас - недоделаннубю платформу транспортируют на Приразломное месторождение, где её и будут «доводить до ума», не смотря на то, что это будет в разы дороже, чем, если бы, строительство продолжалось около берега.
Другие источники ИА «Nord-news» высказываются резче: платформа по возрасту своих конструкций уже перешагнула отведённый ей срок на эксплуатацию! Для «Севмаша», возможно, было бы неплохо, чтобы «Приразломная» случайно затонула где-нибудь на пути к месторождению. Это позволило бы избежать сложностей с её вводом в эксплуатацию. Кроме того, на этом можно было бы неплохо заработать, так как объект наверняка застрахован, а значит за «небольшое ЧП» на нём, можно было бы получить компенсацию.
Завтра, 17 августа, четыре буксира поведут буровую в Печорское море. Дорога займет минимум 10 суток, если шторма не помешают.
Первую партию углеводородного сырья специалисты рассчитывают получить в начале следующего года. Поживём, увидим.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:13Жителю Мончегорска грозит срок до двух лет за уклонение от службы

17:43В сентябре стартует 24 гонка по бездорожью «Арктик Трофи»

17:08Мошенники похитили у пожилого доставщика пиццы из Мурманска 28 тысяч

16:45В число финалистов «Табуретки» вошла поэтесса из Мурманска

16:27Жителя Мурманска обокрал новый знакомый из соцсетей

16:11Владимир Путин: Развитие Мурманского транспортного узла - один из приоритетных проектов

15:48Жительница Оленегорска организовала подпольное казино

15:30Кандалакшский бассейн заработал после технического перерыва

15:14Житель Кандалакши пырнул соседа в грудь за оскорбление подруги

15:00«КолАтомЭнергоСбыт»: энергопотребление в Заполярье в первом полугодии выросло

14:42В сейфе у жителя Мурманска нашли боеприпасы

14:27На берегу моря в Териберке открылась передвижная библиотека

14:10В Коле «хитрый» вор не сумел обмануть полицейских

13:52В Мурманской области 95-й бензин подешевел на 15 копеек

13:36Житель Туманного украл у энергокомпании опору линии электропередач

13:20Северян предупреждают о возможных перебоях в работе ТВ и радио

13:07Администрация Печенги, библиотека, почта и 120 жителей остались без света

12:51Потерпевшие по делу о трагедии СПБУ «Кольская» не ждут отмены приговора

12:30АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. Мертвый сезон. Часть 6. Рейтинги и народная любовь

12:27В Полярных Зорях потушили гараж

12:10На Северном флоте потушили ракетный корабль – учения

11:53Под Мурманском грабители напали на пенсионерку ради денег и еды

11:31В центре Мурманска временно перекроют движение

11:16В Апатитах водитель минивэна сбил 9-летнего велосипедиста [видео]

Все новости