14:1318.08.11

«Приразломная» уходит из Мурманска

«Приразломная» уходит из  Мурманска

Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» сегодня отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» - на одноименное месторождение в Печорском море, говорится в сообщении Объединённой судостроительной корпорации.
От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывели «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. Во время перехода, который займет 8-10 дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика - ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тысячам тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых - строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая - нефтяники - начнут подготовку к бурению.
Отметим, что исходя их технических характеристик платформы, в ней запланировано около 200 койкомест.
Как пояснил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков, несколько сотен заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской платформе, в том числе, личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по интернету.
«В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. - Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить».
Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП - критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку, будут обеспечивать атомоходы «Росатомфлота». Об этом сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в «Росатом».
Ранее ИА «Nord-news» уже приводило мнение ряда источников о степени готовности «Приразломной» и о перспективах её работы.

 

 

Поделиться: