Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита», предназначенное для транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), было торжественно представлено общественности у Морского вокзала Мурманска. В мероприятии приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, представитель дирекции по ядерной и радиационной безопасности компании Анна Самодурова, а также представители городской и областной администраций.
Напомним, работы по строительству судна велись в рамках выполнения межправительственного соглашения по утилизации российских атомных подводных лодок и переработки ядерных отходов между Россией и Италией. Контракт на сумму более 75 млн евро на проектирование и строительство «Росситы» был заключён в 2008 году. Строительство судна осуществлялось на итальянской верфи в Муджано компанией «Финкантьери».
Вячеслав Рукша сообщил, что в большей степени судно предназначено для вывоза отработавшего ядерного топлива и отходов с губы Андреева. «Какое-то время мы будем тестировать судно, занимаясь мелкими перевозками, - отметил Вячеслав Владимирович. - Я надеюсь, что уже в 2013 году «Россита» приступит к реальному вывозу отходов с губы Андреева. Пока же нам необходимо отработать саму технологию. В течение 2011-2012 годов запланировано проведение опытных рейсов».
Капитан нового судна Фарид Габбасов сообщил, что экипаж «Росситы» из 18 человек будет полностью состоять из мурманчан. «Такого количества работников вполне достаточно, так как судно имеет класс автоматизации А1, а это значит, что всё управление выведено на мостик и максимально автоматизировано», - пояснил Фарид Шамильевич.
Новый контейнеровоз, по словам представителей «Росатомфлота», обладает хорошими маневренными характеристиками. Судно способно развивать скорость до 12 узлов и в автономном плавании пройти не менее трёх тысяч морских миль. Контейнеровоз предназначен для работы в сложных арктических условиях, имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. В ближайшее время «Россита» будет дооснащена системами физической защиты, будет проведено лицензирование судна в соответствии с требованиями российского законодательства.