17:5922.08.11

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в конгресс-отеле «Меридиан» в связи с окончанием заключительной стадии проекта «Северный морской коридор» - «СтратМос» состоялся семинар «Северный морской коридор - на пути к будущему». О целях и предназначении проекта «СтратМос» в рамках Северного морского коридора (СМК) , а также о проблемах, с которыми сталкиваются иностранные суда в российских портах, рассказал руководитель проекта Улав Хауге (фото 1).
Как рассказал норвежский специалист, возросшая около 10 лет назад активность в нефтегазовой сфере в Баренцевом море вызвала необходимость более внимательно взглянуть на логистику в этом регионе. «Одной из инициатив, получившей старт в 2002 году, стал проект «Северный морской корридор», финансируемый из европейской программы «Интеррег», - рассказал Улав Хауге. - Позднее концепция СМК получила продолжение в качестве составляющего элемента текущего проекта «СтартМос». С момента, как идея СМК получила развитие, Европейский Союз представил новую концепцию - «Морские магистрали», призванную содействовать использованию морского транспорта для сокращения автомобильных грузоперевозок».
Увеличение нефтегазовой деятельности в Баренцевом море предъявляет новые требования к логистике: появляется потребность в частых и регулярных логистических услугах, услугах портов и терминалов. Проект СМК был прямым ответом на эти требования.
«В рамках проекта «СтратМос» работа с концепцией СМК была продолжена через один из демонстрационных проектов «СМК - Интермодальные перевозки в Баренцевом море», - пояснил руководитель проекта «СтратМос». - Сейчас проект ставит своей целью установление связей между европейскими и российскими организациями и предприятиями. Налаживая сетевую работу мы совместно решаем логистические проблемы».
В рамках реализации проекта проводился мониторинг морских рейсов между Европой и Северо-Западом России с целью получения реалистичного понимания проблем, возникающих при перевозках. Компания «Эймскип» создала регулярную морскую линию до Мурманска, которая благодаря СМК и «СтратМос» была расширена до частоты перевозок раз в 10 дней.
ИА «Nord-news» ранее сообщало, что 20 мая в Мурманск прибыло судно «Холмфосс», которое участвовало в этом мониторинге. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Серенсен (фото 2). - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности этой линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
«Мониторинг выявил, что морские перевозки в сторону Северо-Запада России функционируют, но могут сойти на нет, когда упираются в бюрократизированную систему: таможенные процедуры, пограничный контроль и прочее, - считает генеральный директор консалтинговой компании «Марло» Ян Торе Педерсен (фото 3), фирмы, которая и обеспечивала проведение мониторинга. - Таможенные процедуры часто проходят с большим трудом, и никогда не знаешь чего ожидать - удастся ли вообще выгрузить груз. Например, поступивший в 10 часов вечера в порт груз, после прохождения всех таможенных процедур, начинает выгружаться только в 3 часа ночи. Я не берусь говорить плохо это или хорошо, но это сильно отличается от того к чему мы привыкли в Европе. Там эти процессы занимают гораздо меньше времени».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:40В Мурманске стартует конкурс авторской песни «Маленький фонарщик»

16:34Мурманская филармония приглашает на концерт «От Баха к современности»

14:0110-летний мальчик госпитализирован после прыжка с крыши в Апатитах

13:36В Мурманске девушка угрожала зарезать 49-летнюю соседку

13:07В Мурманской области вертолёт с пассажирами столкнулся с деревом

12:18Режим работы Почты России в Мурманской области в праздничные дни

11:00В Североморске состоится дефиле военного оркестра Северного флота

10:23В 14 часов в центре Мурманска начнется празднование Дня защитника Отечества

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЙ И ПЕРЕНОСОВ

21:25Ксения Собчак в рамках визита в Мурманск посетит эфир "Большого Радио"

20:23В Коашве автобус вылетел с дороги, пострадала женщина

19:31У мурманских пожарных прошли тренировочные учения

18:15В Полярном водитель иномарки сбил 40-летнего мужчину

17:17Под Североморском перевернулась автоледи на иномарке

16:28«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с Днем защитника Отечества и информирует о режиме работы

16:11Северяне по бесплатным путёвкам отправятся в пансионат под Геленджиком

16:00Невнимательной автоледи грозит штраф за игнорирование «скорой» в Кандалакше [видео]

15:40В ГИБДД назвали основные причины ДТП в Мурманской области

15:30Житель Кандалакши лишился денег при попытке продать автомобиль

15:14Почётные жители Мурманска обсудили дизайн-проекты благоустройства

15:00На дорогах Заполярья с начала года пострадали более 20 детей

14:55В Североморске-3 торжественно открыли новый детсад на 220 мест

14:38С начала года в Заполярье произошло более 130 пожаров

14:17Мобильные операторы выявили музыкальные предпочтения северян

Все новости