17:5922.08.11

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в конгресс-отеле «Меридиан» в связи с окончанием заключительной стадии проекта «Северный морской коридор» - «СтратМос» состоялся семинар «Северный морской коридор - на пути к будущему». О целях и предназначении проекта «СтратМос» в рамках Северного морского коридора (СМК) , а также о проблемах, с которыми сталкиваются иностранные суда в российских портах, рассказал руководитель проекта Улав Хауге (фото 1).
Как рассказал норвежский специалист, возросшая около 10 лет назад активность в нефтегазовой сфере в Баренцевом море вызвала необходимость более внимательно взглянуть на логистику в этом регионе. «Одной из инициатив, получившей старт в 2002 году, стал проект «Северный морской корридор», финансируемый из европейской программы «Интеррег», - рассказал Улав Хауге. - Позднее концепция СМК получила продолжение в качестве составляющего элемента текущего проекта «СтартМос». С момента, как идея СМК получила развитие, Европейский Союз представил новую концепцию - «Морские магистрали», призванную содействовать использованию морского транспорта для сокращения автомобильных грузоперевозок».
Увеличение нефтегазовой деятельности в Баренцевом море предъявляет новые требования к логистике: появляется потребность в частых и регулярных логистических услугах, услугах портов и терминалов. Проект СМК был прямым ответом на эти требования.
«В рамках проекта «СтратМос» работа с концепцией СМК была продолжена через один из демонстрационных проектов «СМК - Интермодальные перевозки в Баренцевом море», - пояснил руководитель проекта «СтратМос». - Сейчас проект ставит своей целью установление связей между европейскими и российскими организациями и предприятиями. Налаживая сетевую работу мы совместно решаем логистические проблемы».
В рамках реализации проекта проводился мониторинг морских рейсов между Европой и Северо-Западом России с целью получения реалистичного понимания проблем, возникающих при перевозках. Компания «Эймскип» создала регулярную морскую линию до Мурманска, которая благодаря СМК и «СтратМос» была расширена до частоты перевозок раз в 10 дней.
ИА «Nord-news» ранее сообщало, что 20 мая в Мурманск прибыло судно «Холмфосс», которое участвовало в этом мониторинге. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Серенсен (фото 2). - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности этой линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
«Мониторинг выявил, что морские перевозки в сторону Северо-Запада России функционируют, но могут сойти на нет, когда упираются в бюрократизированную систему: таможенные процедуры, пограничный контроль и прочее, - считает генеральный директор консалтинговой компании «Марло» Ян Торе Педерсен (фото 3), фирмы, которая и обеспечивала проведение мониторинга. - Таможенные процедуры часто проходят с большим трудом, и никогда не знаешь чего ожидать - удастся ли вообще выгрузить груз. Например, поступивший в 10 часов вечера в порт груз, после прохождения всех таможенных процедур, начинает выгружаться только в 3 часа ночи. Я не берусь говорить плохо это или хорошо, но это сильно отличается от того к чему мы привыкли в Европе. Там эти процессы занимают гораздо меньше времени».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:18Северянин обманным путём получил субсидии на оплату услуг ЖКХ

17:27В Мурманской области за месяц овощи подорожали на 5%

16:21Школьница из Гаджиево вышла в полуфинал шоу «Ты супер»

15:40В Мурманске исполнят уникальный концерт «Играют дети...»

15:18В Мончегорске и Апатитах пожарные потушили квартиры

14:57Концерт филармонического оркестра пройдёт под управлением дирижера из Швейцарии

14:03В Мурманске больше недели разыскивают пропавшую школьницу

13:31В правоохранительных органах Заполярья выявлено более 2 тысяч нарушений

13:03Театр кукол показывает зрителям городов и посёлков Заполярья «Горькую память войны»

12:21При пожаре в Ковдоре погибли два ребёнка и женщина

11:41Сегодня в Мурманске подведут итоги фестиваля «НаМОДнение»

11:02«Птица Баренц» откроет фотовыставки финского и норвежского дизайнов

10:00В Мурманске стартует конкурс танцев «Душа России»

18:45В Мурманске состоится премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»

17:33В Мурманской области подорожал картофель и подешевела гречка

16:47В Североморске вандалы подожгли мемориальный катер автомобильной покрышкой

15:51Безлапую собаку Вуйче в Мурманске ожидает примерка протезов

15:24Подлодка «Владикавказ» выполнила торпедную атаку условного противника

14:57Участники конкурса инклюзивного творчества дадут в Мурманске гала-концерт

14:22Медведеву рассказали о проблемах качества медпомощи онкобольным в Заполярье

13:41В музее Мурманска расскажут об особенностях азиатской шарнирной куклы

13:2928-летний житель Мурманска продал полицейским героин

12:23В Мурманске наградят победителей фотоконкурса «Край, в котором мы живем»

11:49В Мурманске стали реже угонять автомобили

Все новости