17:5922.08.11

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в конгресс-отеле «Меридиан» в связи с окончанием заключительной стадии проекта «Северный морской коридор» - «СтратМос» состоялся семинар «Северный морской коридор - на пути к будущему». О целях и предназначении проекта «СтратМос» в рамках Северного морского коридора (СМК) , а также о проблемах, с которыми сталкиваются иностранные суда в российских портах, рассказал руководитель проекта Улав Хауге (фото 1).
Как рассказал норвежский специалист, возросшая около 10 лет назад активность в нефтегазовой сфере в Баренцевом море вызвала необходимость более внимательно взглянуть на логистику в этом регионе. «Одной из инициатив, получившей старт в 2002 году, стал проект «Северный морской корридор», финансируемый из европейской программы «Интеррег», - рассказал Улав Хауге. - Позднее концепция СМК получила продолжение в качестве составляющего элемента текущего проекта «СтартМос». С момента, как идея СМК получила развитие, Европейский Союз представил новую концепцию - «Морские магистрали», призванную содействовать использованию морского транспорта для сокращения автомобильных грузоперевозок».
Увеличение нефтегазовой деятельности в Баренцевом море предъявляет новые требования к логистике: появляется потребность в частых и регулярных логистических услугах, услугах портов и терминалов. Проект СМК был прямым ответом на эти требования.
«В рамках проекта «СтратМос» работа с концепцией СМК была продолжена через один из демонстрационных проектов «СМК - Интермодальные перевозки в Баренцевом море», - пояснил руководитель проекта «СтратМос». - Сейчас проект ставит своей целью установление связей между европейскими и российскими организациями и предприятиями. Налаживая сетевую работу мы совместно решаем логистические проблемы».
В рамках реализации проекта проводился мониторинг морских рейсов между Европой и Северо-Западом России с целью получения реалистичного понимания проблем, возникающих при перевозках. Компания «Эймскип» создала регулярную морскую линию до Мурманска, которая благодаря СМК и «СтратМос» была расширена до частоты перевозок раз в 10 дней.
ИА «Nord-news» ранее сообщало, что 20 мая в Мурманск прибыло судно «Холмфосс», которое участвовало в этом мониторинге. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Серенсен (фото 2). - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности этой линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
«Мониторинг выявил, что морские перевозки в сторону Северо-Запада России функционируют, но могут сойти на нет, когда упираются в бюрократизированную систему: таможенные процедуры, пограничный контроль и прочее, - считает генеральный директор консалтинговой компании «Марло» Ян Торе Педерсен (фото 3), фирмы, которая и обеспечивала проведение мониторинга. - Таможенные процедуры часто проходят с большим трудом, и никогда не знаешь чего ожидать - удастся ли вообще выгрузить груз. Например, поступивший в 10 часов вечера в порт груз, после прохождения всех таможенных процедур, начинает выгружаться только в 3 часа ночи. Я не берусь говорить плохо это или хорошо, но это сильно отличается от того к чему мы привыкли в Европе. Там эти процессы занимают гораздо меньше времени».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:01Тариф системы «Платон» будет увеличен на 25 %

21:21На «НаМОДнении» в Мурманске представят эскизы молодых модельеров

21:17«Свидетели Иеговы» могут стать вне закона

20:29На охранника в Североморске возбудили дело за уклонение от службы в армии

20:23Призывной возраст могут продлить до 30 лет

20:04Службу статистики хотят отдать Минэкономразвитию

19:21Не стало Почетного гражданина Мурманска Виктора Шкатова

18:39На концерте народных инструментов выступят 60 преподавателей Заполярья

18:17В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 7 человек

18:04Сигареты хотят маркировать как шубы

17:40Мурманские депутаты изучают вылов рыбы и краба на Сахалине

17:15На образовательной выставке в Мурманске впервые представили университеты из Петербурга

17:09Китайские авто стали значительно хуже продаваться в России

17:03Председатель мурманской Облдумы потерял в медиарейтинге 20 пунктов

16:45Татьяна Кусайко помогает наладить теплоснабжение в посёлке Спутник

16:41На реконструкцию перрона «Пулково-2» потратят 1,8 млрд рублей

16:27Открыта продажа на прямые авиарейсы Хибины-Шереметьево

16:19Депутаты против штрафов за скрытые на парковке номера ТС

16:11Сутенёрке из Мончегорска грозит штраф в полмиллиона

16:04Медведев опроверг слова Путина о своей болезни

15:48«Красные лисы» из Мурманска сыграют на Всероссийских соревнованиях по хоккею

15:30Мурманскому пенсионеру за фиктивную регистрацию иностранца грозит срок до 6 лет

15:11Артем Гиневский: Большинство бесплатных курсов создается с единственной целью - заполучить клиента

15:01Марина Ковтун оказалась на 50 месте в медиарейтинге губернаторов

Все новости