17:5922.08.11

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в конгресс-отеле «Меридиан» в связи с окончанием заключительной стадии проекта «Северный морской коридор» - «СтратМос» состоялся семинар «Северный морской коридор - на пути к будущему». О целях и предназначении проекта «СтратМос» в рамках Северного морского коридора (СМК) , а также о проблемах, с которыми сталкиваются иностранные суда в российских портах, рассказал руководитель проекта Улав Хауге (фото 1).
Как рассказал норвежский специалист, возросшая около 10 лет назад активность в нефтегазовой сфере в Баренцевом море вызвала необходимость более внимательно взглянуть на логистику в этом регионе. «Одной из инициатив, получившей старт в 2002 году, стал проект «Северный морской корридор», финансируемый из европейской программы «Интеррег», - рассказал Улав Хауге. - Позднее концепция СМК получила продолжение в качестве составляющего элемента текущего проекта «СтартМос». С момента, как идея СМК получила развитие, Европейский Союз представил новую концепцию - «Морские магистрали», призванную содействовать использованию морского транспорта для сокращения автомобильных грузоперевозок».
Увеличение нефтегазовой деятельности в Баренцевом море предъявляет новые требования к логистике: появляется потребность в частых и регулярных логистических услугах, услугах портов и терминалов. Проект СМК был прямым ответом на эти требования.
«В рамках проекта «СтратМос» работа с концепцией СМК была продолжена через один из демонстрационных проектов «СМК - Интермодальные перевозки в Баренцевом море», - пояснил руководитель проекта «СтратМос». - Сейчас проект ставит своей целью установление связей между европейскими и российскими организациями и предприятиями. Налаживая сетевую работу мы совместно решаем логистические проблемы».
В рамках реализации проекта проводился мониторинг морских рейсов между Европой и Северо-Западом России с целью получения реалистичного понимания проблем, возникающих при перевозках. Компания «Эймскип» создала регулярную морскую линию до Мурманска, которая благодаря СМК и «СтратМос» была расширена до частоты перевозок раз в 10 дней.
ИА «Nord-news» ранее сообщало, что 20 мая в Мурманск прибыло судно «Холмфосс», которое участвовало в этом мониторинге. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Серенсен (фото 2). - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности этой линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
«Мониторинг выявил, что морские перевозки в сторону Северо-Запада России функционируют, но могут сойти на нет, когда упираются в бюрократизированную систему: таможенные процедуры, пограничный контроль и прочее, - считает генеральный директор консалтинговой компании «Марло» Ян Торе Педерсен (фото 3), фирмы, которая и обеспечивала проведение мониторинга. - Таможенные процедуры часто проходят с большим трудом, и никогда не знаешь чего ожидать - удастся ли вообще выгрузить груз. Например, поступивший в 10 часов вечера в порт груз, после прохождения всех таможенных процедур, начинает выгружаться только в 3 часа ночи. Я не берусь говорить плохо это или хорошо, но это сильно отличается от того к чему мы привыкли в Европе. Там эти процессы занимают гораздо меньше времени».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:29До открытия «Снежной деревни» в Кировске осталось 10 дней

20:15Жителю Мурманска грозит срок до 15 лет за убийство соседа из-за ревности

19:32Евро подорожал до 69,47 рубля, доллар - до 59,14

19:01В Мурманске продолжают поиск лже-газовщиц, обокравших 90-летнего пенсионера

18:14Под Мурманском водителя поймали с поддельными правами

17:23В Мурманске к Новому году установят ледяные фигуры и горки

17:07В Кандалакше пьяный водитель разъезжал с выключенными фарами

16:43В посёлке Ёнском школа отметит 95-летний юбилей

16:26В Мурманске Renault на сколькой дороге столкнулся с иномаркой

16:11Топливо в Мурманской области подорожало на 60 копеек

15:59За упавший на голову мурманчанки кусок бетона директору фирмы грозит тюрьма

15:32Сегодня хоккеисты «Мурмана» встретятся на льду с командой из Сыктывкара

15:16Житель Мурманска купил у знакомого украденную золотую цепочку с крестиком

15:01Назначен новый начальник штаба Северного флота

14:43Пьяный житель Мурманска напал на таксиста и избил его

14:28В центре Мурманска трактор сдавал назад и притёрся к легковушке

14:11В Полярных Зорях продолжают искать цыганку, укравшую полмиллиона

13:53В Мурманскую область готовы переехать ради работы 20% кандидатов из СПб

13:37Бару «The office» в Мурманске грозит штраф в 3 млн за отсутствие лицензии

13:21На Северном флоте до 15 декабря продлится сбор руководящего состава

13:06В Мурманске на Ленина легковушка влетела в дерево [видео]

12:52В Заполярье определились победители творческого конкурса «Бюджет для граждан»

12:306-летний мальчик и двое взрослых госпитализированы после ДТП на трассе «Кола»

12:11В Мурманске 14 декабря отключат «Вечный огонь»

Все новости