17:5922.08.11

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в конгресс-отеле «Меридиан» в связи с окончанием заключительной стадии проекта «Северный морской коридор» - «СтратМос» состоялся семинар «Северный морской коридор - на пути к будущему». О целях и предназначении проекта «СтратМос» в рамках Северного морского коридора (СМК) , а также о проблемах, с которыми сталкиваются иностранные суда в российских портах, рассказал руководитель проекта Улав Хауге (фото 1).
Как рассказал норвежский специалист, возросшая около 10 лет назад активность в нефтегазовой сфере в Баренцевом море вызвала необходимость более внимательно взглянуть на логистику в этом регионе. «Одной из инициатив, получившей старт в 2002 году, стал проект «Северный морской корридор», финансируемый из европейской программы «Интеррег», - рассказал Улав Хауге. - Позднее концепция СМК получила продолжение в качестве составляющего элемента текущего проекта «СтартМос». С момента, как идея СМК получила развитие, Европейский Союз представил новую концепцию - «Морские магистрали», призванную содействовать использованию морского транспорта для сокращения автомобильных грузоперевозок».
Увеличение нефтегазовой деятельности в Баренцевом море предъявляет новые требования к логистике: появляется потребность в частых и регулярных логистических услугах, услугах портов и терминалов. Проект СМК был прямым ответом на эти требования.
«В рамках проекта «СтратМос» работа с концепцией СМК была продолжена через один из демонстрационных проектов «СМК - Интермодальные перевозки в Баренцевом море», - пояснил руководитель проекта «СтратМос». - Сейчас проект ставит своей целью установление связей между европейскими и российскими организациями и предприятиями. Налаживая сетевую работу мы совместно решаем логистические проблемы».
В рамках реализации проекта проводился мониторинг морских рейсов между Европой и Северо-Западом России с целью получения реалистичного понимания проблем, возникающих при перевозках. Компания «Эймскип» создала регулярную морскую линию до Мурманска, которая благодаря СМК и «СтратМос» была расширена до частоты перевозок раз в 10 дней.
ИА «Nord-news» ранее сообщало, что 20 мая в Мурманск прибыло судно «Холмфосс», которое участвовало в этом мониторинге. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Серенсен (фото 2). - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности этой линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
«Мониторинг выявил, что морские перевозки в сторону Северо-Запада России функционируют, но могут сойти на нет, когда упираются в бюрократизированную систему: таможенные процедуры, пограничный контроль и прочее, - считает генеральный директор консалтинговой компании «Марло» Ян Торе Педерсен (фото 3), фирмы, которая и обеспечивала проведение мониторинга. - Таможенные процедуры часто проходят с большим трудом, и никогда не знаешь чего ожидать - удастся ли вообще выгрузить груз. Например, поступивший в 10 часов вечера в порт груз, после прохождения всех таможенных процедур, начинает выгружаться только в 3 часа ночи. Я не берусь говорить плохо это или хорошо, но это сильно отличается от того к чему мы привыкли в Европе. Там эти процессы занимают гораздо меньше времени».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:34В мурманских школах и детсадах приступили к летнему ремонту

19:17Курс доллара на 27 июня снизился на 65,5 копейки

18:24При сдаче квартиры житель Мурманска заплатил мошенникам

17:38В День молодёжи мурманчане сыграли в уличный хоккей и стритбол

17:15Полицейские поймали в Мурманске пьяного водителя на BMW

16:46Ветеринары предупреждают северян о сезонном «кошкопаде»

16:20Пенсионерка из Туломы в ходе ссоры пырнула своего мужа

15:47Исполнять обязанности главы Минприроды Заполярья назначили Дмитрия Руусалепа

15:31На Северном флоте почтили память морских пехотинцев, погибших на Кавказе

15:09С начала года полицейские Мурманской области изъяли 12 кг наркотиков

14:50Юристы Заполярья 30 июня проведут приём граждан

14:28Житель Мурманска напал с мачете на охранника турбазы

14:14Водолазы Северного флота обследуют американский корабль, затонувший в 1945 году

13:55В Мурманске «ВАЗ» сбил пенсионера на велосипеде

13:36Сенатор от Мурманской области обсудила кадровую проблему в здравоохранении

13:11Подростки из Кировска пойдут под суд за угон автомобиля

12:49Бизнесменам Апатитов и Кировска рассказали о схемах присоединения к сетям «Колэнерго»

12:30Пьяный житель Североморска насмерть забил мужчину

12:04Татьяна Кусайко: Профилактические осмотры школьников нужно проводить качественнее

11:48Пожарные в Мурманске потушили три гаража

11:29На Абрам-мысе дали свет

11:10Жителю Кировска грозит 20 лет колонии за продажу амфетамина

10:54В Мурманск прибыл новый арктический буксир «Кайман»

10:32В центре Мурманска отключились светофоры

Все новости