17:5922.08.11

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Задержки из-за длительных процедур на таможне могут свести на нет морские перевозки между Россией и Европой

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в конгресс-отеле «Меридиан» в связи с окончанием заключительной стадии проекта «Северный морской коридор» - «СтратМос» состоялся семинар «Северный морской коридор - на пути к будущему». О целях и предназначении проекта «СтратМос» в рамках Северного морского коридора (СМК) , а также о проблемах, с которыми сталкиваются иностранные суда в российских портах, рассказал руководитель проекта Улав Хауге (фото 1).
Как рассказал норвежский специалист, возросшая около 10 лет назад активность в нефтегазовой сфере в Баренцевом море вызвала необходимость более внимательно взглянуть на логистику в этом регионе. «Одной из инициатив, получившей старт в 2002 году, стал проект «Северный морской корридор», финансируемый из европейской программы «Интеррег», - рассказал Улав Хауге. - Позднее концепция СМК получила продолжение в качестве составляющего элемента текущего проекта «СтартМос». С момента, как идея СМК получила развитие, Европейский Союз представил новую концепцию - «Морские магистрали», призванную содействовать использованию морского транспорта для сокращения автомобильных грузоперевозок».
Увеличение нефтегазовой деятельности в Баренцевом море предъявляет новые требования к логистике: появляется потребность в частых и регулярных логистических услугах, услугах портов и терминалов. Проект СМК был прямым ответом на эти требования.
«В рамках проекта «СтратМос» работа с концепцией СМК была продолжена через один из демонстрационных проектов «СМК - Интермодальные перевозки в Баренцевом море», - пояснил руководитель проекта «СтратМос». - Сейчас проект ставит своей целью установление связей между европейскими и российскими организациями и предприятиями. Налаживая сетевую работу мы совместно решаем логистические проблемы».
В рамках реализации проекта проводился мониторинг морских рейсов между Европой и Северо-Западом России с целью получения реалистичного понимания проблем, возникающих при перевозках. Компания «Эймскип» создала регулярную морскую линию до Мурманска, которая благодаря СМК и «СтратМос» была расширена до частоты перевозок раз в 10 дней.
ИА «Nord-news» ранее сообщало, что 20 мая в Мурманск прибыло судно «Холмфосс», которое участвовало в этом мониторинге. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Серенсен (фото 2). - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности этой линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
«Мониторинг выявил, что морские перевозки в сторону Северо-Запада России функционируют, но могут сойти на нет, когда упираются в бюрократизированную систему: таможенные процедуры, пограничный контроль и прочее, - считает генеральный директор консалтинговой компании «Марло» Ян Торе Педерсен (фото 3), фирмы, которая и обеспечивала проведение мониторинга. - Таможенные процедуры часто проходят с большим трудом, и никогда не знаешь чего ожидать - удастся ли вообще выгрузить груз. Например, поступивший в 10 часов вечера в порт груз, после прохождения всех таможенных процедур, начинает выгружаться только в 3 часа ночи. Я не берусь говорить плохо это или хорошо, но это сильно отличается от того к чему мы привыкли в Европе. Там эти процессы занимают гораздо меньше времени».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:09В Мурманской области Сбербанк и Google запустят бесплатный «Бизнес класс»

20:09Новые дисплеи можно будет гнуть и растягивать

20:06В Заполярном задержали пьяного байкера

19:32Ученые вырастили мышат из «космического семени»

19:20Курс евро на среду вырос до 63,62 рубля

18:58Половине россиян не хватает денег на отпуск

18:19Артисты Мурманского театра кукол вспомнили советскую эпоху

17:46В Териберке рыбаки в мае ловят мойву сачками

17:4180 тысяч рублей нужно для нормальной жизни российской семье

17:20Синоптики: В Заполярье в конце мая ожидается снег с дождём и северный ветер

17:01В Заполярье 66-летняя пенсионерка перевела мошенникам 101 тысячу

17:00В Мурманске на пешеходном переходе сбили мужчину

16:48Глава Териберки: Несмотря на метель в конце мая, у нас всё в порядке

16:44Спрятавшему в сугробе тело сожительницы жителю Коашвы дали 9,5 лет колонии

16:28В День письменности в Мурманске перекроют центральные улицы

16:20Самые бедные в России – фермеры, богатые – IT-специалисты

16:1015 пожарных потушили гараж в Мурманске

15:51За помощь нелегальным мигрантам будут штрафовать на полмиллиона

15:46Пострадавшей при теракте в СПб мурманчанке отложили реабилитацию в Сестрорецке

15:29При столкновении двух иномарок в Мурманске никто не пострадал

15:25Андрей Сысоев не согласился с Дмитрием Филипповым в оценке работы городских служб

15:13Большой противолодочный корабль «Североморск» вышел в Атлантический океан

14:57Житель Кандалакши в больнице обокрал соседа по палате

14:52Детский омбудсмен выступила за беби-боксы

Все новости