18:4522.08.11

Инфраструктура мурманских портов и методы их работы устарели и тормозят международное сотрудничество

Инфраструктура мурманских портов и методы их работы устарели и тормозят международное сотрудничество

Результаты сравнительного анализа развития логистики в Мурманске и Архангельске представил сегодня координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Сёренсен на семинаре «Северный морской коридор - на пути к будущему».
Первое, что отмечают респонденты, это качество транспортных услуг - в обоих регионах оно сравнительно среднее, несмотря на то, что услуги являются достаточно доступными. В исследовании отмечается, что в Архангельском порту достаточно низкий уровень сотрудничества с государственными и исследовательскими учреждениями, а в Мурманске это сотрудничество фрагментивно.
Харальд Сёренсен (фото 1) озвучил и объективные различия двух портов, связанные с физическими ограничениями: Архангельский порт замерзает зимой и его порт имеет небольшие глубины, из-за чего суда с большим водоизмещением не могут там разгружаться. В Мурманской области проблемы другого характера. В регионе очень низкая пропускная способность железнодорожного транспорта, а инфраструктура сильно устарела, равно как и методы переработки грузов.
«Если в Архангельске иностранные суда сталкиваются с большими портовыми сборами, то в Мурманске военные вообще могут закрыть заход в залив на неопределённое количество дней, что также сказывается на финансах компании, осуществляющей транспортировку груза, - отметил Харальд Сёренсен. - В Архангельске респонденты ссылались на непредсказуемую работу таможни, а в Мурманске работа этого ведомства характеризуется как не оперативная и сложная».
Самая банальная, но неприятная вещь, с которой приходится сталкиваться некоторым иностранным судам в Мурманском морском рыбном порту, - это близость железнодорожных путей к подкрановым и месту швартовки судов у причала. Некоторый зарубежные суда разгружаются без использованию кранов: у них просто откидывается боковая стенка трюма, и с помощью небольших погрузчиков груз забирается на берег. Но в силу того, что железнодорожные пути в Мурманском морском рыбном порту лежат поверх асфальтовых или бетонированных проездов, погрузчики не могут проводить такую простую операцию по выгрузке судна. Из-за этого приходится делать лишнюю работу: переносить кранами груз через рельсы. Руководитель проекта «СтратМос» Улава Хауге (фото 2) предлагает простое решение этой проблемы - сделать рельсы влитыми в бетон или асфальт, чтобы они были в одном уровне с поверхностью портовых дорог и причалов. Это позволит погрузчику подъезжать к судну, и, при необходимости, без помех использовать кран. Это, казалось бы простое решение, могло бы существенно ускорить разгрузку иностранных судов и поднять уровень мурманского порта в соответствии с современными требованиями.
Озвучивая меры, которые помогли бы ликвидировать существующие проблемы в портах Мурманска и Архангельска, Харальд Сёренсен отметил необходимость формирования государственно-частного партнёрства, так как власть должна идти на уступки компаниям, которые сталкиваются с бюрократическим госаппаратом и теряют на этом деньги. «Необходимо серьёзно развивать инфраструктуру как в портах, так и в регионах в целом, - отметил Харальд Сёренсен. - Важно улучшать деловой климат, развивать информационное обеспечение как внутри транспортно-логистического узла, так и за его пределами. Это будет повышать привлекательность региона и способствовать росту инвестиций».

Поделиться: