18:4522.08.11

Инфраструктура мурманских портов и методы их работы устарели и тормозят международное сотрудничество

Инфраструктура мурманских портов и методы их работы устарели и тормозят международное сотрудничество

Результаты сравнительного анализа развития логистики в Мурманске и Архангельске представил сегодня координатор проекта «Северный морской коридор» Харальд Сёренсен на семинаре «Северный морской коридор - на пути к будущему».
Первое, что отмечают респонденты, это качество транспортных услуг - в обоих регионах оно сравнительно среднее, несмотря на то, что услуги являются достаточно доступными. В исследовании отмечается, что в Архангельском порту достаточно низкий уровень сотрудничества с государственными и исследовательскими учреждениями, а в Мурманске это сотрудничество фрагментивно.
Харальд Сёренсен (фото 1) озвучил и объективные различия двух портов, связанные с физическими ограничениями: Архангельский порт замерзает зимой и его порт имеет небольшие глубины, из-за чего суда с большим водоизмещением не могут там разгружаться. В Мурманской области проблемы другого характера. В регионе очень низкая пропускная способность железнодорожного транспорта, а инфраструктура сильно устарела, равно как и методы переработки грузов.
«Если в Архангельске иностранные суда сталкиваются с большими портовыми сборами, то в Мурманске военные вообще могут закрыть заход в залив на неопределённое количество дней, что также сказывается на финансах компании, осуществляющей транспортировку груза, - отметил Харальд Сёренсен. - В Архангельске респонденты ссылались на непредсказуемую работу таможни, а в Мурманске работа этого ведомства характеризуется как не оперативная и сложная».
Самая банальная, но неприятная вещь, с которой приходится сталкиваться некоторым иностранным судам в Мурманском морском рыбном порту, - это близость железнодорожных путей к подкрановым и месту швартовки судов у причала. Некоторый зарубежные суда разгружаются без использованию кранов: у них просто откидывается боковая стенка трюма, и с помощью небольших погрузчиков груз забирается на берег. Но в силу того, что железнодорожные пути в Мурманском морском рыбном порту лежат поверх асфальтовых или бетонированных проездов, погрузчики не могут проводить такую простую операцию по выгрузке судна. Из-за этого приходится делать лишнюю работу: переносить кранами груз через рельсы. Руководитель проекта «СтратМос» Улава Хауге (фото 2) предлагает простое решение этой проблемы - сделать рельсы влитыми в бетон или асфальт, чтобы они были в одном уровне с поверхностью портовых дорог и причалов. Это позволит погрузчику подъезжать к судну, и, при необходимости, без помех использовать кран. Это, казалось бы простое решение, могло бы существенно ускорить разгрузку иностранных судов и поднять уровень мурманского порта в соответствии с современными требованиями.
Озвучивая меры, которые помогли бы ликвидировать существующие проблемы в портах Мурманска и Архангельска, Харальд Сёренсен отметил необходимость формирования государственно-частного партнёрства, так как власть должна идти на уступки компаниям, которые сталкиваются с бюрократическим госаппаратом и теряют на этом деньги. «Необходимо серьёзно развивать инфраструктуру как в портах, так и в регионах в целом, - отметил Харальд Сёренсен. - Важно улучшать деловой климат, развивать информационное обеспечение как внутри транспортно-логистического узла, так и за его пределами. Это будет повышать привлекательность региона и способствовать росту инвестиций».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:21В торговом центре Мурманска женщина разбила лицо о стеклянную дверь

20:18Мурманская область получит 556 млн как экономически успешный регион

19:22В Мурманске девушку поймали с украденными шоколадками и шампунем

18:18Курс евро снизился до 69,3 рубля

17:24В Мурманске открылась благотворительная выставка-продажа «Добрые дела вместе»

17:15Северянам вручат государственные и региональные награды

16:4418-летний житель Мурмашей украл деньги с карты матери

16:41Командующему Северным флотом присвоили звание адмирал

16:27В Заполярье ожидается теплая и снежная с метелями погода

16:14Погрануправление ФСБ по западному арктическому району отмечает 96 лет

15:47Заявки участников XXI «Лыжни Дружбы» в Раякоски принимаются до 10 февраля

15:30Житель Мурманска избил битой друга своей матери

15:14ДубльДом в Кандалакше установят к лету 2018 года

15:00В Заполярном девушка украла телефон у посетителя бара

14:43В 2018 году вступают в силу новые правила пропусков в пограничную зону

14:28В мурманской коммуналке мужчина на кухне изрезал соседа по комнате

14:11Мурманские ветеринары изолировали партию свиных ног «из будущего»

13:53После столкновения автомобилей на трассе «Кола» спасли человека

13:37Водолазы-спасатели Северного флота приступили к тренировкам

13:21Недовольный ухажёр выстрелил в девушку и её друга после поездки из бара

13:06График работы мобильной кассы «КолАтомЭнергоСбыт» в Кольском районе в декабре

12:46В Мурманске на перекрёстке «ГАЗель» переехала пенсионерку

12:26В среду дорогу Кола-Мурмаши перекроют из-за взрывных работ

12:10Пожар на судне «Одиссей-1» в Мурманске произошёл из-за нарушений правил при газовой сварке

Все новости