Компания «Hyundai Heavy Industries» завершила модельные испытания проекта балкера ледокольного типа дедвейтом 190 тысяч тонн. Судно предназначено для транспортировки железной руды. Когда балкер будет построен, он станет самым большим торговым судном ледокольного типа в мире. Длина составляет 310 м, ширина - 51 м. Балкер может двигаться во льдах толщиной 1,7 м со скоростью 6 узлов без помощи ледокола.
Напомним, в прошлом году трассу СМП прошел с грузом железорудного концентрата балкер «Tschudi Shipping». В этом году два судна с ЖРК отправил по СМП в Китай «ЕвроХим», на этой неделе планируется новая отгрузка.
В компании «HHI» рассчитывают, что по мере упрощения добычи в полярных регионах таких природных ресурсов как нефть, газ и железная руда, спрос на грузовые суда ледокольного типа будет расти. Помимо балкерного сегмента, HHI ведет также разработки для строительства танкеров-газовозов и газодобывающих платформ для работы в ледовых условиях (в частности, сварочные технологии для танков газовозов). Все - в расчете на арктические LNG-проекты.
Суда двойного действия, которые умеют ходить во льдах без ледокола, строят и в России. Но - только на одном предприятии, только танкеры и только до 70 тысяч тонн дедвейта. И максимальная толщина льда, при которой они могут обходиться без ледокола, - 1,2 метра, сообщает www.seanews.ru.
На фото: испытания модели балкера в канадском Институте морских технологий.