13:4129.08.11

Севморпуть - альтернативный путь перевозки рыбы с Дальнего Востока

Севморпуть - альтернативный путь перевозки рыбы с Дальнего Востока

По сообщению СЗТУ Федерального агентства по рыболовству, торжественная встреча транспортного рефрижератора усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» с 4725 тоннами лосося состоится 29 августа в Морском рыбном порту города Cанкт-Петербурга. Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов отмечает, что 18 сентября 2008 года президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых чётко прописано, что использование Северного морского пути относится к основным национальным интересам государства в Арктике. Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года.
По мнению Тимура Митупова, для восстановления судоходства на Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему.
Аналитик обращает внимание на то, что Севморпуть - это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учетом перспектив он может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады
Тимур Митупов отмечает, что в августе этого года дан старт альтернативному пути перевозки больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока на Северо-Запад России. В перспективе ледовые условия позволят использовать Севморпуть как альтернативный маршрут для торгового судоходства, сократить время транспортировки в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы. В целом, отмечает Тимур Митупов, предстоит большая работа по модернизации инфраструктуры Северного морского пути: строительство и модернизация ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо, досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать логистику и т.п. Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибкими, завязав их на сезоны плавания, районы проводки, класс судов, тип и специфичность груза.  При определение уровня тарифов нужно понимать и учитывать, что рыба - это социально значимый продукт, который обеспечивает продовольственную безопасность страны.

Поделиться: