09:2931.08.11

Компания «Штокман Девелопмент АГ» хочет зарегистрировать свой товарный знак

Компания «Штокман Девелопмент АГ» хочет зарегистрировать свой товарный знак

Согласно документам Роспатента, на 16 ноября намечено заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков «Стокманн» и Stockmann. Инициаторами разбирательств стали юристы «Штокман Девелопмент», которые подали соответствующее заявление в патентное ведомство 3 августа.
Как пояснили www.rbcdaily.ru в «Штокман Девелопмент АГ», компания хочет добиться регистрации своего товарного знака по тем категориям услуг, в которых не задействована финская торговая сеть «Stockmann». В марте Роспатент уже отказал газодобывающей компании в регистрации ее имени по ряду классов, объяснив это тем, что их занял ритейлер. Торговые знаки «Стокманн» и «Штокман», по мнению специалистов ведомства, схожи до степени смешения.
Финская торговая сеть перед выходом на российский рынок непродуктового ритейла в 1997 году запатентовала свой знак в достаточно широком диапазоне услуг, даже тех, которые не оказывает. Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич, изучив патент на товарный знак компании, сделал вывод, что ее юристы охватили все возможные сферы деятельности. «Например, 35-й класс - менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба - такие функции охватывают все на свете», - отмечает Ариевич.
Правда, и «Штокман» стремится в те сферы услуг, которые газодобытчику, мягко говоря, несвойственны. Например, расклейка афиш, оклейка обоев, мытье окон, упаковка товаров и уничтожение паразитов. Именно по этой причине Роспатент мог отказать компании в первый раз и, возможно, откажет снова, полагает Ариевич.
Если «Штокману» все же необходимо использовать знак в какой-то сфере услуг, юрист советует компании напрямую обратиться к «Stockmann» за разрешением. При этом он недоумевает, «какого конкретно потребителя и в какой ситуации имена «Штокман» и «Стокманн» могут смутить степенью смешения».
Заместитель начальника департамента по информационной политике и связям с общественностью «Штокман Девелопмент АГ» Сергей Выхухолев утверждает, что виды деятельности компаний ни в чем не пересекаются. Он добавил, что на этот раз «Штокман» попытается максимально точно указать, какие конкретно услуги следует закрепить за товарным знаком.

Поделиться: