18:5531.08.11

От ареста норвежской БОХР российские траулеры спасает патрульное судно Росрыболовства

От ареста норвежской БОХР российские траулеры спасает патрульное судно Росрыболовства

На сегодняшней встрече, заместителя главы Росрыболовства Василия Соколова с представителями рыбацкого сообщества в Баренцево-Беломорском теруправлении, о которой мы уже сообщали, обсуждалась и проблема участившихся арестов российских судов норвежской рыбоохраной.
«По формальному признаку после вступления в силу Договора о разграничении морских пространств в Баренцевом море между Россией и Норвегией количество задержанных за нарушения правил рыболовства российских судов возросло, - констатировал Василий Иванович. - Это нас очень беспокоит, обращались по этому поводу в МИД РФ. Хотим понять: в чем причина? Вызвано это вступлением в силу международного документа или нет? С какими претензиями выходить к норвежской стороне?», - обратился он к рыбакам.
Представитель Мурманского тралового флота отметил, что условия работы судов в НЭЗ и районе Шпицбергена усложнились. Инспекторы норвежской БОХР буквально прессуют российских рыбаков. Некоторые суда проверялись за минувшие 8 месяцев 11 раз. Такая позиция норвежских инспекторов вносит нервозность в работу экипажей. Проверки, как правило, - внезапные, ночью, в штормовую погоду, рыбоохрана высаживается с вертолета. - Единый порядок проведения проверок будет выходом из ситуации? - спросил Василий Соколов.
- Да. Нужен регламент проведения проверок.
Представитель компании Союза рыбопромышленников Севера привел пример, как судно «Капитан Громцев» норвежцы проверяли 10 часов, начали вечером - закончили утром. «Проверили документацию, рыбу в трюме, производство - абсолютно все. Искали причину для ареста, - говорил владелец добывающей компании. - Якобы инкриминировали выброс рыбы, но этого не могло быть, потому что она все была в производстве. Рыбоохрана уже готовила акт для ареста траулера, и спасло только то, что рядом находилось инспекционное судно Росрыболовства «Анграпа». Капитан связался с российскими инспекторами, и «Анграпа» направилась к «Громцеву». Когда представители БОХР узнали, что российские инспектора движутся к месту события, то сразу же покинули борт нашего траулера».
- Необходимо постоянное патрулирование в местах активного промысла российского инспектирующего судна, - сделал вывод Василий Соколов.
Также рыбаки сообщили, что причиной, усугубляющей наказание российских рыбаков, является отказ капитана подписать протокол БОХР, с которым он не согласен.
- Мы должны искать контраргументы, действенные рычаги, принимать встречные меры, - предложил директор ПИНРО Борис Прищепа (фото 2).

Поделиться: