12:2808.09.11

ПФР получил почти 50% отчётности в электронном виде

ПФР получил почти 50% отчётности в электронном виде

Пенсионный фонд Российской Федерации подводит итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета за первое полугодие 2011 года.
Отчёты в Отделение ПФР по Мурманской области представили более 12 тысяч работодателей, из них с электронно-цифровой подписью по электронным каналам связи - 6 тысяч работодателей. Таким образом, ПФР получил почти 50% отчётности в электронном виде с ЭЦП.
Пенсионный фонд отмечает: число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растет. За первые шесть месяцев 2010 года Расчеты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 38,4% от общего числа страхователей Мурманской области, а за шесть месяцев 2011 года - уже 49,3% сдавших отчетность.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок.
Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 60-процентного уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП. Для этого по всей стране сотрудники ПФР проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей работодателей.
Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.
Специалисты Отделения ПФР по Мурманской области напоминают, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности, сообщает группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Мурманской области.

Поделиться: