07:5119.09.11

Атомоход «Россия» обеспечивает смену полярников на станциях «Северный полюс»

Атомоход «Россия» обеспечивает смену полярников на станциях «Северный полюс»

Как мы уже сообщали, атомный ледокол «Россия» с пятьюдесятью учеными и специалистами Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета 17 сентября стартовал из Мурманска в Восточную Арктику для снятия отдрейфовавших 16 полярников станции «Северный полюс-38» и высадки персонала очередной станции «Северный полюс-39».
«На борт погружено триста тонн специального оборудования для работы будущей СП, - сообщил руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов. - Начальником очередной «СП-39» назначен опытный полярник Александр Ипатов, среди пятнадцати его коллег - молодые исследователи в возрасте до сорока лет. «СП-39» планируется высадить в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана - на одно из трех выбранных с помощью орбитального спутника ледовых полей. Их размеры колеблются от нескольких километров до полутора десятков», - указал Соколов. Конкретную ледовую платформу выберут с помощью авиационной разведки, уточнил он.
Напомним, «СП-38» продрейфовала в арктическом бассейне с 10 октября 2010 года и преодолела около 3 тысяч км. Представитель НИИ Росгидромета отметил, что «работа дрейфующей станции «Северный полюс» осуществляется в рамках реализации задач, направленных на развитие отечественных исследований и современных технологий в высоких широтах Арктики в целях совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения морской деятельности, исследования современного состояния арктической климатической системы в условиях меняющегося климата, других видов хозяйственной деятельности в арктической зоне Российской Федерации, а также участия России в реализации национальных и международных проектов».
Результаты работ дрейфующей станции будут использованы для научного обоснования перспективного планирования экономически эффективной и экологически безопасной хозяйственной, в том числе морской, деятельности, а также для решения задач по гидрометеорологическому обеспечению судоходства по трассам Северного морского пути. Результаты таких исследований и мониторинга природной среды являются основой для совершенствования технологии слежения за состоянием Северного Ледовитого океана, развития и информационного обеспечения методов прогноза погоды и моделей климата Арктики, сообщает www.itar-tass.com.

Поделиться: