08:5219.09.11

Флот компании ОАО «Совкомфлот» пополнился первым судном сейсморазведки

Флот компании ОАО «Совкомфлот» пополнился первым судном сейсморазведки

16 сентября в Сочи в торжественной обстановке состоялась церемония имянаречения и поднятия государственного флага России на первом в истории группы компаний «Совкомфлот» научно-исследовательском судне геофизической разведки - т/х «Вячеслав Тихонов».
В торжественной церемонии приняли участие: председатель правительства России В. Путин, заместитель председателя правительства России С. Иванов, заместитель председателя правительства России И. Сечин, министр транспорта И. Левитин, министр природных ресурсов Ю. Трутнев, губернатор Краснодарского края А. Ткачев, президент компании «ExxonMobil Russia Inc.» Гленн Уоллер, председатель правления ОАО «НК Роснефть» Э. Худайнатов, руководители компаний «Совкомфлот», «Севморнефтегеофизика», «Объединённая судостроительная корпорация» и другие высокопоставленные гости.
Судно предназначено для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей.
Судно получило имя выдающегося российского актёра, Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, создавшего в отечественном кинематографе галерею незабываемых образов, на примере которых воспитано не одно поколение жителей России.
По завершении церемонии судно приступило к выполнению контракта на проведение сейсморазведки по проекту Туапсинский прогиб в интересах ОАО «НК Роснефть» и «ExxonMobil» и будет эксплуатироваться совместно ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Севморнефтегеофизика» - одной из ведущих российских сейсморазведочных компаний. Участие в данном проекте стало результатом победы альянса СКФ-СМНГ в тендере компании ОАО «НК Роснефть» на выполнение в 2011-2012 гг. морских сейсморазведочных работ на континентальном шельфе в Черноморском бассейне.
Судно приобретено группой компаний СКФ на условиях бербоут-чартера у одного из мировых лидеров в области морской сейсморазведки - компании «Polarcus Limited».
Высокотехнологичное X-bow 3D судно геофизической разведки построено в августе 2011 года и является самым молодым из шести ныне существующих судов подобного класса в мире. Судно оснащено самым современным оборудованием и обладает рядом уникальных технических характеристик. Конструкцию судна отличают специальная форма корпуса, носовой и кормовой оконечностей, 8 сейсмических кос, оптимизированные параметры дизель-электрической установки и пропульсивного комплекса, технические решения, позволяющие вести бесперебойную работу в условиях низких температур, усиленный ледовый класс и высокие стандарты надёжности.
В ходе торжественной церемонии на борту «Вячеслава Тихонова» было также подписано трёхстороннее соглашение между СКФ, СМНГ и ОСК («Объединённая судостроительная корпорация») о локализации производства подобных высокотехнологичных судов в России.
Судно включено в Реестр морских судов Российской Федерации, будет работать под государственным флагом России, порт приписки - Новороссийск, экипаж состоит из российских моряков и специалистов по сбору и обработке сейсмических данных. Технический менеджмент судна осуществляет компания СКФ Новошип, Новороссийск (группа компаний СКФ), одна из старейших и наиболее профессиональных танкерных компаний в мире.
Появление этого современного судна в составе флота России позволит расширить спектр услуг, предоставляемых нефтегазовым компаниям, работающим на российском континентальном шельфе, и даст альянсу «Совкомфлот-Севморнефтегеофизика» доступ к самым современным технологиям сбора данных и эксплуатации сейсмического флота, с особым фокусом на арктические условия. Появление подобного судна также будет способствовать снижению технологического отставания российских подрядчиков от ведущих иностранных сейсмических компаний.
Формирование на базе СКФ национального подрядчика по обслуживанию морских месторождений с фокусом на нефтегазовые проекты в Арктике, со специализацией на сложные климатические условия - одно из ключевых направлений Стратегии развития на период до 2017 года, утверждённой в сентябре 2011 года, сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот».
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Пополнение флота компании первым судном сейсморазведки в полной мере соответствует стратегии развития СКФ, нацеленной на работу в сегменте специализированных морских сервисов для шельфовых проектов. Это важный шаг в направлении развития более тесного партнёрства между СКФ, СМНГ и консорциумом Роснефть-ExxonMobile в сегменте морских сейсморазведочных судов. Российский флот и отечественная морская геология получают доступ к самым современным технологиям, что, несомненно, будет способствовать уменьшению технологического разрыва между российскими и ведущими мировыми компаниями, работающими в сфере морской сейсморазведки, и даст толчок к постепенной замене импортных сервисов на отечественные».
Наша справка:
Основные параметры судна:
дедвейт - 4,771 тонн;
длина максимальная - 84,2 метра;
ширина - 17 метров;
экипаж - 22 человек;
ледовый класс - 1A;
количество сейсмических кос - 8.

 

 

Поделиться: