14:4022.09.11

Важно совершенствовать законодательство Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания, Александр Викторов

Важно совершенствовать законодательство Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания, Александр Викторов

С докладом «О модернизации арктической транспортной системы» в Архангельске в рамках II Международного форума «Арктика - территория диалога» выступил заместитель министра регионального развития Российской Федерации Александр Викторов. По его словам, развитие и модернизация арктической транспортной системы является принципиальным условием всей арктической зоны. Сегодня Минрегион РФ уже завершил разработку Стратегии развития северных регионов, которая представлена в администрацию президента, сообщает наш специальный корреспондент Максим Жаравин. 
«Одной из основных задач Стратегии является создание опорного транспортного каркаса в арктической зоне, - отметил Александр Викторов. - Эта задача увязана с реализацией целого комплекса инвестиционных проектов, имеющих ярко выраженный межрегиональный характер. Среди них - развитие Северного морского пути с тяготеющими к нему железнодорожными и речными межрегиональными маршрутами».
Для арктических регионов Северный морской путь является главным фактором развития международных и межрегиональных социально-экономических связей. Для того, чтобы реализовать все возможности СМП, необходимо решить целый комплекс задач, связанный с реализацией Северного морского пути, отметил заместитель министра регионального развития России.
«Необходимо создать систему управления проходкой судов по Севморпути, - считает Александр Викторов. - Важно совершенствовать законодательство Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания, создавать должную инфраструктуру, способную обеспечить безопасность мореплавания в арктических морях».
При устойчивом развитии СМП объём перевозок стратегическому плану должен превысить 30 млн тонн в год как минимум, отметил замминистра. Это позволит превратить морские транспортные услуги в крупнейшую после нефти и газа доходную статью.
С темой развития арктической транспортной системы тесно сопрягается создание эффективной системы авиационного обслуживания в Арктике за счёт глубокой модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации, что является федеральной задачей.

Поделиться: