07:3623.09.11

У Карелии при разумном подходе к строительству карьеров есть большие перспективы по развитию горнопромышленного комплекса

У Карелии при разумном подходе к строительству карьеров есть большие перспективы по развитию горнопромышленного комплекса

22 сентября в Петрозаводске открылось межрегиональное совещание «Использование продукции горнопромышленного комплекса Республики Карелия при строительстве и ремонте автомобильных дорог, применение современных материалов и технологий в дорожном хозяйстве».
Организаторами мероприятия выступили Федеральное дорожное агентство и правительство Карелии. В Петрозаводске собрались руководители управлений федеральными и региональными автодорогами, директора предприятий горнопромышленного комплекса Карелии, ученые, представители ОАО «Российские железные дороги». Совещание провели заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров и первый заместитель главы Карелии Юрий Канчер.
Юрий Канчер во вступительном слове отметил, что горное дело является одной из основополагающих отраслей в нашем регионе. Карельский щебень является лучшим для дорожного строительства, поэтому вопросы его производства, транспортировки и использования в других регионах России важны для республики. Николай Быстров в свою очередь отметил, что качество дорог сегодня напрямую связано с качеством используемого щебня. Совещание в Петрозаводске является первым шагом Федерального агентства в разработке и реализации технической политики, связанной с каменными материалами, применяемыми в дорожном строительстве.
Как было отмечено на совещании, сегодня более 30 предприятий горнопромышленного комплекса Карелии добывают камень для производства щебня. Карелия богата своими месторождениями природного камня, как ни один другой регион в Европейской части страны. Особые свойства сырья, современные технологии и оборудование позволяют производить высококачественный щебень, стойкий к износу, позволяющий увеличивать срок службы дорожного полотна. Сегодня продукция карельских горнопромышленников используется в Москве, Санкт-Петербурге и многих других регионах для строительства автомобильных и железных дорог. Карельские карьеры наращивают мощности, увеличивают производство продукции, что особенно важно сейчас, в преддверии значительного увеличения объема дорожного строительства в регионах в ближайшее время.
С 2012 года в регионах России заработают Дорожные фонды. В связи с увеличением финансирования дорожного комплекса планируется отремонтировать большую часть федеральных дорог построить новые трассы, а для качественного строительства нужны качественные материалы и технологии. Как организовать и увязать между собой гармоничное развитие горной отрасли, дорожного строительства и транспорта для перевозки щебня обсуждали участники совещания.
Заместитель директора Института геологии Карельского научного центра Виталий Шеков привел показательную статистику. В Карелии в год производится немногим более 10 млн тонн щебня, а в соседней Финляндии этот показатель превышает 100 млн тонн. При этом финские соседи одновременно с горным делом развивают и туризм, не боясь соседства двух столь разных отраслей экономики, чего опасаются многие в Карелии. При этом потребности в щебне только на Северо-Западе России оцениваются в 122 млн тонн ежегодно. Таким образом, у республики при разумном подходе к строительству карьеров есть большие перспективы по развитию горнопромышленного комплекса.
Вице-президент Ассоциации «Недра» Юрий Кореньков рассказал о проблемах, которые стоят на пути создания новых горных предприятий. Главной из них является несовершенство федерального законодательства в этой области и большие административные барьеры. По оценке Юрия Коренькова, сбор необходимой документации для открытия щебеночного карьера занимает у нас в среднем три года, а в соседней Финляндии - один месяц. Много вопросов возникает из-за разногласий горняков с лесопромышленниками.
Однако, ключевой проблемой для отрасли сегодня, которую обозначил Юрий Канчер и директора горных предприятий, является транспортировка щебня. Недостаток железнодорожных вагонов и высокие тарифы на перевозки существенно ограничивают возможности использования карельского камня в центральных регионах страны.
По итогам выступлений на межрегиональном совещании представители Федерального дорожного агентства обобщили все поступившие предложения в итоговой резолюции. Она будет использована для внесения изменений в законодательство, работы с федеральными органами власти и улучшения взаимодействия с железнодорожниками, сообщает пресс-служба правительства РК.

Поделиться: