08:4623.09.11

Проводимые в России реформы в начале 90-х годов практически разрушили действующую систему управления Северным морским путем

Проводимые в России реформы в начале 90-х годов практически разрушили действующую систему управления Северным морским путем

К такому выводу пришёл Всеволод Пересыпкин, генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ «Развитие Северного морского пути», обозначая вчера в Архангельске на II Международном форуме «Арктика - территория диалога» основные проблемные вопросы, связанные с развитием главной арктической водной магистрали. «Администрация Севморпути, обеспечивающая регулирование судоходства в Арктике, ликвидирована. Традиционная трасса доступна только для судов с осадкой не более 12 метров. Крупнотонажные суда с большей осадкой могут использовать маршруты к северу от Новосибирских островов - районы, которые пока еще недостаточно изучены», - сообщил Всеволод Ильич.
Находящиеся в строю российские атомные ледоколы построены в 80-х годах или в начале 90-х годов прошлого столетия, исключая ледокол «50 лет Победы», который был спущен на воду в 2007 году. Устаревшие ледоколы в течение 10-12 лет должны быть выведены из эксплуатации и утилизированы. Действующая система радиосвязи с судами претерпела серьезные изменения. Ранее эта система базировалась на радиостанциях Севгидромета. В настоящее время для осуществления морской радиосвязи используется спутниковая система «ИНМАРСАТ». Проблемы со связью в высоких широтах возникают из-за неустойчивой работы этой системы при низких углах видимости земных станций. Кроме того, она не покрывает полностью трассу Севморпути, имеет разрыв рабочей зоны в восточной Арктике примерно от 100-140 градусов восточной долготы.
На Россию возложена ответственность за передачу навигационной информации, обеспечивающей безопасность мореплавания в морях, омывающих северное побережье страны. Однако побережье пока недостаточно оборудовано береговыми станциями международной служб.
«Арктические порты, за исключением порта Дудинка, являются самым слабым звеном на Севморпути. Причальные сооружения требуют существенного ремонта, реконструкции и дноуглубительных работ для приема современных судов. В большинстве портов необходимо развитие и совершенствование сооружений по приему и утилизации судовых отходов для предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти», - сказал докладчик.
Действующие тарифы на услуги ледокольного флота Севморпути установлены в 2005 году на одну тонну груза в зависимости от груза и независимо от класса судна, дальности проводки и сезона плавания. Следует отметить, что с 2007 года возобновлены государственные субсидии на содержание атомного ледокольного флота. Основываясь на положениях конвенции по морскому праву, ведется разработка современной нормативно-правовой базы. Минтрансом РФ разработан проект федерального закона о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, о котором говорил министр транспорта.
«В настоящее время действуют достаточно высокие тарифы, принятые в 2005 году. При использовании этих тарифов для расчета стоимости транзитной проводки судов по Севморпути выгоднее оказывается использование южного маршрута через Суэцкий канал, - сказал Всеволод Пересыпкин. - Расходы за рейс по Севморпути на 30 процентов выше, чем на южном маршруте. Привлечь иностранных и российских судовладельцев к маршруту перевозок из Европы в страны АТР и обратно по Севморпути возможно, если оплата за ледовую проводку транспортных судов не будет превышать стоимость прохода через Суэцкий канал».
В этом случае в полной мере проявятся преимущества Севморпути: значительно меньшая протяженность путей по сравнению с южными маршрутами, соответствующее сокращение продолжительности рейсов, существенная экономия топлива, увеличение рейсооборота судов, отсутствие опасности пиратских нападений на суда.
Госкорпорация «Росатом» предложила установить тарифы на услуги по проводке транспортных судов по Севморпути на уровне действующего сбора за прохождение Суэцкого канала. ФСТ своим приказом этого года подтвердило тарифы 2005 года, но определило, что они являются предельными и могут применяться на уровне или ниже предельного тарифа. Таким образом, Росатом может реализовать свои предложения и уже делает это.
«Если подготовленный Минтрансом закон будет принят, то придется разрабатывать новые тарифы, которые должны учитывать вместимость, ледовый класс судна, расстояние проводки судна, сезон навигации. Этим законом предусматривается воссоздание администрации Севморпути», - подытожил докладчик, сообщает пресс-служба САФУ.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:46Минстрой Заполярья прокомментировал ход реставрации мемориала «Долина Славы»

15:29При попытке получить кредит мурманчанка перевела деньги мошенникам

15:13В Мурманской области с 1 июля появятся электронные «больничные»

14:57Получивший травму шеи на мурманском траулере моряк скончался

14:39Новости Nord-News стали доступны в мобильном приложении «Мой Мурманск»

14:25Эльвиру Макарову освободили от должности министра экологии Заполярья

14:09На дороге «Мурмаши-Пяйве» проведут взрывные работы

13:35По дороге на вечеринку два северянина украли алкоголь из магазина

13:20Мурманский государственный технический университет сменит учредителя

13:10Северянин из колонии призывал к экстремизму через соцсети

12:49В правительстве Заполярья рассказали о плюсах отдыха в Крыму

12:25В Мурманске перекрыли дороги на время празднования годовщины Заполярья

12:02Трое полицейских Мурманска получили термические ожоги, идёт расследование

12:00Пойманному в мурманском порту судомеханику с кустом конопли дали условный срок

11:51Последние звонки прозвучали для 4 тысяч выпускников мурманских школ

11:30АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНЕЦ

11:30В Мурманске грузовик сбил 8-летнюю девочку

11:15В Мурманске экомобиль соберёт перегоревшие лампы и старые градусники

10:5853-летняя северянка облила кипятком лицо своего мужчины

10:41В Мурманской области экзамен по немецкому языку сдают два девятиклассника

10:27Прокуроры Североморска нашли сайт по продаже чёрного аиста

10:24Специалисты «Колэнерго» выявили нарушения в охранных зонах линий электропередачи

10:15На борту мурманского траулера моряк получил тяжелую травму шеи

10:00Жители Мурманской области не рады снегу в конце мая

Все новости