08:0103.10.11

«Норильский никель» принял в эксплуатацию уникальный танкер «Енисей»

«Норильский никель» принял в эксплуатацию уникальный танкер «Енисей»

ОАО «ГМК «Норильский никель» сообщает, что 30 сентября в Висмаре (Германия) состоялась приёмка танкера «Енисей» ледового класса ARC7, строительство которого осуществляется в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота ГМК.
Строительство арктического танкера является важным шагом в расширении участия компании в перевозках по Северному морскому пути. Его реализация позволит организовать круглогодичное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого ГМК Пеляткинского газоконденсатного месторождения.
Основные технические характеристики «Енисея»: длина - 169 м, ширина - 23,1 м, мощность на гребном валу - 13000 КВт, дедвейт - около 15000 тонн при зимней осадке 9,0 м и около 20000 тонн при летней осадке 10,0 м. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно заходить и проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.
Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ - Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.
Танкер «Енисей» построен в том же корпусе, что и суда-контейнеровозы ГМК «Норильский никель». Принципиальных отличий жилых и служебных помещений нет. Экипаж будет проживать в отдельных одноместных каютах. На судне есть спортивный зал, сауна с бассейном, салон отдыха экипажа. Судно оборудовано всеми видами связи и телевидения. Экипаж судна - 20 человек. Все члены экипажа имеют большой практический опыт работы на нефтеналивных судах и плавания в Арктических водах.
Танкер последует в порт Мурманск, где пройдет он все таможенные формальности и регистрацию. Затем - в порт Дудинка для погрузки партии газового конденсата назначением на финский порт Порвоо, сообщает www.nornik.ru.

 

 

Поделиться: