15:3703.10.11

ФАС отклонила ходатайство  ООО «ТИМ Консалт» о приобретении 63,53% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт»

ФАС отклонила ходатайство  ООО «ТИМ Консалт» о приобретении 63,53% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт»

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) рассмотрела ходатайство  ООО «ТИМ Консалт» о приобретении 63,53% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) и приняло решение считать его непредставленным, сообщает пресс-служба ФАС.
Отмечается, что в пакете документов к данному ходатайству отсутствует бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства.
Учитывая изложенное, ходатайство ООО «ТИМ Консалт» о приобретении 63,53% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт», на основании пункта 5.1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, считается непредставленным.
ООО «ТИМ Консалт» уже участвовавшее в этом году в аукционе на покупку порта Ванино, проявило интерес и к приобретению 63,53% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт», пишет www.izvestia.ru.
Что представляет из себя «ТИМ Консалт» - неизвестно, но ее владелец и гендиректор Татьяна Веселова (согласно базе данных СПАРК) ранее возглавляла дочернюю структуру крупнейшей угольной компании СУЭК, которая является одним из возможных претендентов на долю в Мурманском порту.
Правда, интерес «ТИМ Консалта» к активу пока чисто теоретический - компания подала заявку в Федеральную антимонопольную службу, но та заявку не приняла, поскольку были предоставлены не все данные (не хватало бухгалтерского баланса). Ходатайство необходимо для получения предварительного согласия на сделку. Частные акционеры порта еще в августе разместили объявление о намеченных на 12 октября электронных торгах, на которых контрольный пакет порта будет выставлен на продажу по начальной цене в 7,5 млрд рублей.
«ТИМ Консалт» зарегистрирована по адресу, где расположен московский бизнес-центр «Академический», ее уставный капитал составляет всего 250 тыс. рублей.
Согласно данным «СПАРК», владелица «ТИМ Консалт» Татьяна Веселова c 30 июня 2009 года по 9 декабря 2010 года была генеральным директором ООО «Гео-строй», владеющем 49,9% ООО «Стивидорная компания Малый порт» в Восточном порту.
За последние несколько лет формально собственники «Гео-строй» менялись многократно, однако по косвенным данным можно судить о том, что все это время компания была аффилирована со структурами СУЭК.
Так, на начало 2008 года компания «Гео-строй» принадлежала частным лицам (10%) и кипрской ООО «Развитие Холдинг» (90%). Спустя год основным участником уже выступала кипрская Reskava Holdings Limited. Ровно за 3 месяца до прихода Веселовой в «Гео-строй» владельцем 99,90% компании стало ОАО «Разрез Тугнуйский», входящее в состав ОАО «СУЭК-Красноярск», дочерней структуры СУЭК. В 2009 году собственником 100% вновь значится «Развитие Холдинг». В 2010 году «Гео-Строй» была реорганизована в ЗАО, а пакет акций в 99,9% переведен на ОАО «Разрез Тугнуйский». Позднее компания сменила прописку с города Шахты Ростовской области на Москву. Последним владельцем 100% акций компании, по данным на 14 июля этого года, вновь числится кипрская Reskava Holdings Limited.
Не исключено, что Reskava Holdings Limited является аффилированной компанией и еще для одной структуры, связанной с СУЭК. Этот офшор в прошлом году был замечен как владелец 24,28% акций ОАО «Хакасская сервисно-ремонтная компания» (ХСРК), принадлежащем до середины 2007 года ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», контролируемой «СУЭК». В 2007 году формально новым владельцем пакета акций (100% - 1 акция) ХСРК стало ООО «АЕГЭ» (Санкт-Петербург), специализирующее на поставке и обслуживании аэродромного оборудования. Обе эти компании входят в холдинг ЗАО «ЭНЛО», объединяющий активы ряда компаний, предоставляющих свои услуги в секторах российской экономики, связанных с авиацией и электроэнергетикой.
Надежда Малышева из Port News не исключает, что мурманский порт может быть интересен СУЭКу. «Может быть и СУЭК. Компания сейчас ведет активную политику в части приобретения стивидорных активов», - сказала она. По ее мнению, порт должен быть интересен компаниям, связанным с грузовладельцами, в частности с угольщиками, которые хотели бы иметь экспортный выход через мурманский порт, а также тем компаниям, которые планируют активно развивать угольную составляющую своего бизнеса.

Поделиться: