12:4710.10.11

На конец 2011-го и 2012 гг. ФГУП «Росатомфлот» решает серьёзно загрузить атомоходы

На конец 2011-го и 2012 гг. ФГУП «Росатомфлот» решает серьёзно загрузить атомоходы

График работы атомных ледоколов Атомфлота в конце 2011-2012 гг. будет окончательно утвержден в ноябре, но уже сейчас очевидно, что в него будет внесена работа одного из атомоходов на Балтике, сообщил РИА «Новости» 9 октября заместитель гендиректора ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» по эксплуатации флота Андрей Смирнов. «Пока еще идет принятие решений, но до ноября должны график согласовать и утвердить. Росморпорт хочет направить на Балтику ледокол, поскольку грузопоток по Большому порту Санкт-Петербург уже достигает 200 миллионов тонн. Ситуация прошлого года, конечно, всех взволновала, и потери судовладельцев были очень большими», - сказал Смирнов.
Однако в этом году, отметил он, октябрь на западе Арктики и на Балтике прогнозируется на четыре градуса теплее средних многолетних значений.
«Все надеются, что лед там встанет позже, а, может быть, вообще ситуация рассосется. Естественно, деньги платить никому не хочется, и в то же время терять их нельзя. Ледокол мы готовим под эти цели, будет ли реальный заказ, пока трудно сказать, но в плане он будет стоять», - сказал Смирнов.
Также рассматривается вопрос о работе на Балтике атомных ледоколов «Россия» и «Ямал» со сменой ледоколом «Таймыр», когда тот пойдет на Обскую губу. Ранее сообщалось, что на Балтике будет работать самый большой атомный ледокол в мире - «50 лет Победы».
Что касается других планов Атомфлота, то, начиная с Запада, один из ледоколов («Таймыр») будет работать на Белом море, помогая в порту Витино вывозить продукцию - в основном, углеводороды «НОВАТЭКа». С конца ноября 2011 года появится потребность для работы атомоходов на Енисее и в западном районе Арктики.
«Сейчас до ноября, до начала ледостава, закончатся очередные работы на Байдарацкой губе от Ямала на материк, там очень много судов, постоянно на трассе 70-80 единиц, и большая часть их - именно в этом районе. Там работы очень большие - шесть ниток трубопроводов, до 2017 года будут строить, это ежегодная работа. Сейчас как раз частично будем помогать по необходимости», - сказал Смирнов.
С января один из мелкосидящих ледоколов будет работать для Норильского никеля - прокладывать каналы от Дудинки до залива. Ближе к концу февраля, когда станет припай толщиной 70-80 сантиметров, будет завоз оборудования для строительства порта Сабетта.
«С конца ноября последних транзитников проведем. Круглогодичной навигации у нас пока нет, заканчивается работа на востоке, осталась именно западная часть Северного морского пути (СМП). По ней движение будет до мая», - пояснил Смирнов. При этом сохранятся и туристические рейсы к Северному Полюсу на атомоходе «50 лет Победы». В 2012 году их будет не меньше трех, сказал Смирнов. «Но основная работа, конечно, на трассах СМП. Это внутриарктические перевозки и транзит, который в этом году перевалит за 700 тысяч тонн. В прошлом году было около 100 тысяч перевезено», - отметил он.
В следующем году планируются перевозки железорудного концентрата и из Киркинеса, и из Мурманска. Самая большая проблема заключается в том, что в мире всего шесть балкеров крупного тоннажа, которые имеют «хоть какой-то ледовый класс», который позволяет водить их по трассе Севморпути, подчеркнул эксперт.
«По танкерам есть большая заинтересованность и от тех компаний, которые уже работали с Атомфлотом, и от новых. В этом году по окончании навигации будут встречи в Китае, Корее, Финляндии, Норвегии. Надеемся, что объемы перевозок смогут как минимум удвоиться. Резко, в семь раз, каждый год нельзя поднимать, но потихоньку - можно», - сказал Смирнов.
Основное же увеличение грузопотока на СМП, по его словам, начнется уже после освоения порта Сабетта в Обской губе. «Там уже где-то 15 миллионов тонн (в год) грузооборот будет», - сказал Смирнов.
Тяжелые погодные условия и устойчивый западный ветер на Балтике в начале 2011 года привели к тому, что ледовая ситуация в Финском заливе на протяжении двух месяцев оценивалась как крайне тяжелая. В начале марта число грузовых судов, застрявших во льдах Финского залива, доходило до 150. На помощь десяти дизель-электрическим ледоколам ФГУП «Росморпорт» 26 февраля 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота в залив пришел работать атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Росатомфлот» Госкорпорации  «Росатом». Позднее на Балтику пришел дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын», прервавший работу в Антарктике.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Поделиться: