15:5312.10.11

Для того чтобы довести до нормативного состояния дороги Мурманской области, необходимо одномоментно порядка 10 млрд рублей, Дмитрий Соснин

Для того чтобы довести до нормативного состояния дороги Мурманской области, необходимо одномоментно порядка 10 млрд рублей, Дмитрий Соснин

На вчерашнем заседании Координационного совета представительных органов местного самоуправления Мурманской области с докладом о состоянии дорожной отрасли выступил и.о. регионального министра транспорта и связи Дмитрий Соснин (фото).
Дмитрий Алексеевич обещал, что практика предоставления субсидий муниципалитетам на ремонт и реконструкцию дорог, подготовке их к зиме будет продолжена, но, возможно, в меньших объемах. На 2012 год предусмотрено выделение муниципалитетам 500 млн рублей на проведение ремонтных работ, 86 млн рублей планируется предоставить на конкурсной основе на социально-значимые объекты. Чтобы признать проект таковым, потребуется заключение экспертизы и долевое финансирование.
«Хочу рекомендовать муниципальным образованиям завершить работы по паспортизации объектов дорожной отрасли, - сказал Дмитрий Соснин. - Практически нигде нет информации о собственниках дорог и тех, кто занимается их эксплуатацией. При распределении субсидий будет приниматься решение только по паспортизированным дорогам. Станет приниматься во внимание и протяженность дорожного покрытия в конкретном муниципальном образовании».
И.о. министра транспорта сообщил, что по просьбе муниципалитетов активно проводятся выездные заседания коллегии регионального Минтранса. Для того чтобы более полно ознакомиться с проблемами транспортного обслуживания населения, уже посетили Кировский район, Апатиты, Александровск. Закончена регистрация в Мурманской области общественного движения «За хорошие дороги!». «Учредителями его являются представители транспортных организаций и те лица, которые не равнодушны к состоянию наших дорог, - пояснил Дмитрий Соснин. - Они будут указывать на те болевые точки, которые в ближайшее время необходимо «пролечить». По нормативным оценкам, для того чтобы довести до нормального состояния дороги Мурманской области, необходимо порядка 10 млрд рублей. Понятно, что в ближайшее время из ниоткуда эти деньги не появятся, кроме того, ремонта требуют и муниципальные дороги. Список приоритетов по болевым точкам нами уже составлен, в том числе по муниципальным».
Отвечая на претензии руководства Печенгского района по закрытию дороги на Никель минувшей зимой, о чем мы уже сообщали, и.о. министра сослался на капризы погоды. «Такой тяжелой зимы за последние годы еще не было», - сказал он.
По поводу некачественной работы Кольского ДРСП Дмитрий Соснин пояснил, что «там есть некоторые организационные сложности. Это единственное дорожное предприятие, объединяющее филиалы на местах, и раз-два в неделю мы выезжаем с проверками на различные ремонтные участки, оцениваем качество. В последнюю неделю наш специалист посетил все оставшиеся участки по подготовке к зиме. В принципе, с точки зрения обеспечения техникой, подготовки антигололедных и горюче-смазочных материалов мы к осенне-зимнему сезону готовы».
Председатель Координационного совета, спикер регионального парламента Евгений Никора пригласил и.о. министра транспорта в свой выборный участок - в Полярные Зори. «В ближайшее время, как мне известно, будет понятно по срокам подготовки твердого покрытия для дороги Алакуртти-Салла, - обратился к Дмитрию Соснину Евгений Викторович. - Поскольку жители Кандалакшского района, Полярных Зорь и Ковдора трепетно относятся к этому участку, хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее. Проезд через КПП «Салла» более интенсивный, чем через «Борисоглебский».
«Приоритет в реконструкции направлен именно на эту дорогу, - подтвердил Дмитрий Алексеевич. - Этот проект чрезвычайно финансово емкий. Мы получили документацию, по которой на данном участке будет отремонтировано и реконструировано 15 км дороги в 2012 году на сумму порядка 1 млрд рублей. Принимая во внимание, что там еще порядка 30-35 км дороги требуют ремонта и реконструкции, стоимость проекта получается очень высокой. Пытаемся привлечь инвесторов с финской стороны, но пока сотрудничества по этому вопросу еще нет. В нашей региональной программе на 2012-2013 годы эта дорога присутствует».
«Давайте планировать, что до конца 2014 года эту дорогу закончим», - предложил спикер.
«В прошлом году были приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, которые подразумевают создание в Мурманской области дорожного фонда, - напомнил Дмирий Соснин. - В августе 2011 года областная дума приняла региональный закон о дорожном фонде, средства которого мы можем направить только на дорожную деятельность. Общие расходы на дороги по региональной сети составляют чуть меньше 1 млрд рублей. На 2012 год доходы дорожного фонда планируются в 1 млрд 600 млн рублей, в 2013 году - 1 млрд 900 млн, в 2014 году - 2,2 млрд рублей. Не бог весть какие деньги, но как минимум на 50% финансирование потребностей дорожной отрасли будет осуществлено».

Поделиться: