17:3512.10.11

Субсидии крупным автотранспортным предприятиям на обновление подвижного состава в 2012-2014 годах в бюджете Мурманской области не предусмотрены

Субсидии крупным автотранспортным предприятиям на обновление подвижного состава в 2012-2014 годах в бюджете Мурманской области не предусмотрены

Мы продолжаем информировать о результатах вчерашнего выездного заседании Координационного совета представительных органов местного самоуправления Мурманской области в Мончегорске. Как уже сообщалось, на вопросы представителей муниципалитетов отвечал и.о. регионального министра транспорта и связи Дмитрий Соснин (фото 1).
У представителей муниципального образования города Кола есть претензии к содержанию дороги и придорожных территорий. Также они обращались в Минтранс Мурманской области, Роспотребнадзор и прокуратуру по поводу плохого состояния автобусных остановок. К тому же из-за ограниченного количества маршрутных такси пассажирам сложно добираться до станции Кола. Месяц назад письмо соответствующего содержания было отправлено из администрации города в автоколонну, ведь плохая организация маршрутного сообщения сопряжена с опозданиями людей на работу. В следующем году Кола попытается войти в программу по реконструкции дорожного покрытия, но по требованиям софинансирования, как подсчитали местные власти, дорога будет реконструироваться до 2017 года.
Дмитрий Соснин ответил, что государственным заказчиком работ по ремонту и содержанию дорог является ГУ «Мурманскавтодор», которому и надо указывать на некачественное проведение работ по содержанию придорожных территорий. «Мы с исполнителем - Кольским ДРСП - постоянно ведем переговоры по этому вопросу, - в очередной раз за вчерашний день «защитил» гендиректора этого ДРСП Евгения Владимирского Дмитрий Соснин. - Каждому муниципалитету выделяется субсидия на дорожную деятельность, в рамках которой можно осуществлять расчистку придорожной территории».
По вопросу транспортного обслуживания станции Кола и.о. министра сообщил, что буквально вчера получил соответствующее письмо с жалобами. «По нашей информации большим автобусом со станции Кола вывозится всего 4-5 человек, - прокомментировал он. - Минтранс обязан обеспечивать компенсацию убытков по перевозке пассажиров автотранспортному предприятию, но доходов-то нет. Мы занимаемся оптимизацией маршрутной сети, но такой ситуации допускать нельзя, размер убытков у нас строго ограничен. Может быть, стоит организовать маршрут местного значения от площади города Кола?», - посоветовал он.
- А чьи остановки, выставленные вдоль федеральной трассы «Кола», и туалеты при них? - полюбопытствовал спикер регионального парламента Евгений Никора.
- Не готов ответить, - сказал чиновник.
- Вы же не будете возражать, что они находятся в отвратительном состоянии, а места, обозначенные дорожными знаками как места отдыха, по факту таковыми не являются, - не отступал председатель Координационного совета. - Федеральная дорога приведена в нормальный вид, но то, что при ней, находится в ужасающем состоянии. Если это не региональная зона ответственности, давайте порешаем проблему с теми, кто за это отвечает, - предложил Евгений Никора.
- По всей видимости, за эти объекты отвечает та организация, которая заключала договор на обслуживание федеральной трассы, - сказал Дмитрий Соснин.
Глава муниципального образования поселка Пушной задал вопрос по транспортному сообщению со станцией Лопарская, где проживают коренные представители народа саами в количестве 200 человек. Они успели пожаловаться президенту страны Дмитрию Медведеву на плохое транспортное сообщение с Тайболой, Пулозером и Колой. Кроме того, на территории Лопарской находится 15 садово-огороднических товариществ, куда также невозможно попасть, разве что на оленях можно попытаться добраться. Саами настаивают на продлении маршрута 104-го автобуса хотя бы до Лопарской.
- Жалобы на отсутствие автобуса приходятся на август и сентябрь, когда люди ездят за грибами, - привел свой анализ ситуации Дмитрий Соснин. - Давайте разделять государственные функции и частные желания грибников и ягодников. Если вы обеспечите заполняемость автобуса, то мы подумаем, - пообещал он.
Представитель муниципального образования город Оленегорск тоже говорил о садовых участках, находящихся за пределами города. Дороги до них не соответствуют нормативам, поэтому ГИБДД не разрешает запустить автобусы. Есть предписание о том, что надо вырубить кусты, сделать больше радиус поворота на дороге. А что посоветует министерство транспорта? Расстояние от Оленегорска до огородов небольшое - 5-10 км. Власти Оленегорска также обострили проблему с пешеходным переходом, который находится за железнодорожными путями. А вопрос о строительстве пешеходного перехода, чтобы люди не ходили через рельсы, никак руководством ОЖД не может решиться.
- По поводу строительства переезда - вопрос тяжелый, - признал Дмитрий Соснин. - Железная дорога находит миллиарды причин, чтобы не заниматься переходом. Ссылается на нарушение графика и большие затраты, к которым не готовы. По поводу организации движения автобуса к садам и огородам ничего сказать не могу. Если ГИБДД не разрешает организовать маршрут, то кроме частного транспорта ничего посоветовать не могу. Не знаю, есть ли эта дорога в реестре региональных дорог и муниципальных. Если есть, то нужно изыскивать бюджетное финансирование на ее реконструкцию, чтобы автобусы не ездили по ямам и колдобинам.
- Надо пересмотреть отношения с железной дорогой, - поддержал муниципалов Евгений Никора. - С учетом реконструкции железной дороги, у нас есть к ней претензии, и не одна. Нужно подготовиться к серьезному разговору.
- Имеется ли в министерстве транспорта план обновления подвижного состава? - прозвучал еще вопрос в адрес Дмитрия Соснина.
- Точной цифры назвать не могу, но, по-моему, в 2011 году в Мурманскую область должны поступить 8 новых автобусов на сумму порядка 9 млн рублей.
- Это получается не 8, а два автобуса, - подкорректировали из зала.
- Крупными перевозчиками пассажиров являются частные организации, - напомнил Дмитрий Алексеевич. - Могу сказать, что субсидии на обновление подвижного состава в 2012-2014 годах для них в бюджете не предусмотрены. В то же время проблема стоит очень серьезно, порядка 80% автобусов уже выработали свой срок, остальные приблизились к этой границе. Решено предусматривать при формировании нового тарифа для перевозчиков процент платежей, которые бы обеспечивали обновление подвижного состава. Другой вариант - субсидирование лизинговой ставки, возможно, это даже войдет в проект бюджета на 2012 год. Сейчас региональные Минтранс и Минфин находятся в стадии переговоров по этому вопросу.
- Давно ли вы были в последний раз на автотранспортных предприятиях с проверкой? - еще один вопрос к чиновнику Минтранса.
- В последний раз были в Апатитах, в июле. Обсуждались вопросы тарифной политики, организации маршрутных схем, взаимодействия с муниципалитетами, борьба с нелегальными перевозчиками.

Поделиться: