13:2613.10.11

Сбербанк намерен создать «коллективный интеллект» национального масштаба

Сбербанк намерен создать «коллективный интеллект» национального масштаба

Речь идет о краудсорсинге - методике создания условий для совместной работы неограниченного числа людей для решения сложных задач. Впервые термин, описывающий использование ресурсов толпы, появился на страницах журнала «Wired» в июне 2006 года. Если аутсорсинг предполагает привлечение трудовых ресурсов извне за определенную плату, то краудсорсинг позволяет использовать колоссальный потенциал добровольных участников. Цель краудсорсинга - поиск талантов и идей, красивых решений и неожиданных мнений.
Энтузиазм добровольцев подпитывается азартом - краудсорсинг предполагает конкурс на лучшее решение поставленной задачи. Кроме того, по мнению экспертов, интерес участников подогревается желанием увидеть реальное воплощение собственной бизнес-идеи в жизнь.
«В крупных компаниях и государствах, которые захотят двигаться дальше и делать это динамично, краудсорсинг - это ключевой инструмент для того, чтобы нащупывать правильные решения очень сложных проблем», - говорит глава Сбербанка Герман Греф, добавив, что в 2011 году банк планирует заработать на этом методе до 7 млрд рублей.
Слова Грефа подтверждает мировой опыт. К примеру, компания «Procter & Gamble» решает «нерешаемые» проблемы с помощью соответствующего сайта, где в ее распоряжении оказывается сотни тысяч «голов». Онлайн-конкурс на лучший дизайн продукта с одновременной оценкой конкурсных работ другими пользователями, например, позволяет удешевить бизнес-процесс и заведомо угодить потребителю.
Краудсорсинг подразумевает не только решение текущих бизнес-задач, но и сбор мнений для анализа ситуации и ее прогнозирования, сообщает www.prime-tass.ru.

Поделиться: