17:5813.10.11

Молодые преподаватели вузов, не дорабатывая до ставки доцента, «убегают» в поисках более высокой зарплаты в бизнес

Молодые преподаватели вузов, не дорабатывая до ставки доцента, «убегают» в поисках более высокой зарплаты в бизнес

Об этом говорил на сегодняшней встрече губернатора Мурманской области с молодыми учеными Дмитрий Бороухин (фото 2, слева), старший преподаватель кафедры финансов, бухучета и управления экономическими системами МГТУ.
«У нас молодые ученые возрастом до 35 лет - это действующие преподаватели, - рассказывал главе региона Дмитрий Сергеевич. - Мы занимаемся научной работой и выполняем учебной нагрузку. Время от времени поднимается зарплата бюджетникам, в том числе преподавателям общеобразовательных школ. А мы в первой половине дня занимаемся учебной работой, а во второй должны заниматься методической и научной, в том числе писать научные статьи, публиковать учебные пособия, монографии. Почему нет поддержки для преподавателей высшей школы, повышения им зарплаты хотя бы до уровня средней по региону? У молодых преподавателей, в отличие от доцентов и профессоров, нет доплат, как у них, по 40% и 60% к окладу. Получается, что молодой преподаватель не заинтересован работать в вузе, потому что теряет в заработной плате. Опубликовать статью в авторском журнале - тоже стоит денег. Складывается такая ситуация, что учитель в средней школе получает больше, чем преподаватель в вузе. Нет у нас материальной заинтересованности. Чтобы получить звание доцента, нужно протянуть на низкой зарплате 10-15 лет. Чем можно помочь на уровне региона?» - спросил у губернатора преподаватель МГТУ.
Дмитрий Дмитриенко объяснил, что финансирование общеобразовательных школ и детсадов - это полномочия региональные, вузов - федеральные. «Мы только начали работу по доведению зарплаты бюджетников до средней величины по области, - сообщил Дмитрий Владимирович. - Нельзя делать все сразу, потому что такой нагрузки не выдержит ни один бюджет. В чем я вижу плюсы у молодых ученых? Учитель может «дорасти» в карьере только до управленца-администратора. У ученых есть перспектива роста не по административной, а научной карьерной лестнице, что сопровождается определенной поддержкой государства. Создана система, когда ученые могут работать, используя технический потенциал тех учебных заведений, где они работают. Я говорю о возможности создания малых предприятий. Третье - после заявлений, продекларированных правителями нашего государства, в будущем году будет сделано все для повышения зарплаты преподавателей и молодых ученых. Не зря такое внимание уделяется «Сколково». В Академии Наук - подходы возрастные, а для задачи изменения ситуации в стране, создания инновационной экономики нужны другие методики и способы оценки. Создается некий экспертный центр в «Сколково», где будет решаться, кого дальше продвигать, какие направления развивать, на какие темы диссертации писать. Поддерживать ведь нужно тоже осмысленно, без каких-то огульных вещей, систематично».

Поделиться: