12:2419.10.11

ФАС России признала ненадлежащей рекламу «Флавомеда» на НТВ

ФАС России признала ненадлежащей рекламу «Флавомеда» на НТВ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) установила факт распространения ненадлежащей рекламы лекарственного средства «Флавомед» на телеканале «НТВ» в репортаже «Спасем горло».
Комиссия ФАС России признала, что реклама нарушает п. 4 ч. 5 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 закона «О рекламе».
Реклама лекарственного средства «Флавомед» в репортаже «Спасем горло», вышедшем в эфир 30 ноября 2010 года в телепрограмме «НТВ утром», транслировалась без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Также в рекламе «Флавомеда» на НТВ специалист - терапевт, доктор медицинских наук, профессор Светлана Овчаренко давала рекомендации по применению препарата. Между тем закон о рекламе запрещает использовать в рекламе образ врача.
Комиссия ФАС России приняла решение выдать предписания рекламодателю (ООО «Новая Компания ТВ Плюс») и рекламораспротранителю (ОАО «Телекомпания НТВ») о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В отношении обоих нарушителей будут возбуждены административные дела, в рамках которых будут рассмотрены вопросы о штрафных санкциях за установленное комиссией ФАС России нарушение закона «О рекламе», сообщает пресс-служба ФАС России.
Наша справка:
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поделиться: