12:4221.10.11

В аэропорту Мурманск в 2,5 раза возрос пассажиропоток на международных рейсах, что связано с увеличением чартерных рейсов по Штокмановскому проекту, Юрий Чуйков

В аэропорту Мурманск в 2,5 раза  возрос пассажиропоток на международных рейсах, что связано с увеличением чартерных рейсов по Штокмановскому проекту, Юрий Чуйков

Об этом сообщил на вчерашней встрече с сенаторами комитета «по северам» СФ РФ министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков (фото). Он сообщил, что в настоящее время разрабатывается проектная документация по второму этапу реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Планируется строительство новых железнодорожных станций «Мурмаши-2» и «Лавна», двухпутных электрифицированных железнодорожных путей общего пользования между этими станциями, железнодорожного мостового перехода через реку Тулома. Также в планах в рамках второго этапа - произвести дноуглубление акватории в западном секторе Кольского залива и создать на берегу базу обслуживания флота с необходимой инфраструктурой. «Проектные работы по данному этапу должны быть завершены в мае 2012 года заключением Главной государственной экспертизы России, - сказал Юрий Чуйков. - После этого начнется разработка мероприятий третьего этапа проекта МТУ».
Для того чтобы синхронизировать работу частных инвесторов и федерального центра по времени, подготовлено специальное соглашение. Для эффективной реализации проекта комплексного развития МТУ в регионе создана особая портовая экономическая зона. Общая площадь входящих в нее земельных участков составляет порядка 2 тысяч гектаров, из них на первом этапе будет осваиваться 1200 га, выделенных на западном берегу Кольского залива, в устье реки Лавны. На втором этапе планируется освоить порядка 400 га земель. На третьем этапе реализации МТУ зона перспективного развития у реки Колонга насчитывает порядка 320 га.
«В настоящее время проводится работа по уточнению границ ПОЭЗ, по плану обустройства первого этапа реализации проекта МТУ, и она должна быть закончена к концу текущего года», - сказал министр.
В Стратегии развития ОАО «РЖД» и в его инвестпрограмме предусмотрено улучшение железнодорожного сообщения на участках Беломорск-Мурманск и Обзерская-Беломорск-Мурманск. Для эффективной работы по проекту МТУ надо, чтобы эти намерения были воплощены в жизнь к 2015-2016 году, отметил Юрий Чуйков.
На территории Мурманской области расположены 3 автомобильных пункта пропуска: 2 - на границе с Финляндией, «Салла» и «Лотта», и 1 - на границе с Норвегией, «Борисоглебск». Также в регионе есть морской пункт пропуска «Мурманск» и воздушный пункт пропуска «Мурманск». «Если по морскому КПП ситуация более-менее благоприятная, и есть приказ Росграницы о его реконструкции в рамках соответствующей ФЦП, то воздушный КПП и автомобильный «Борисоглебск» не вошли в проект Федеральной целевой программы Росграницы до 2020 года», - сказал министр. И отметил, что за 2010 год и первую половину 2011-го в аэропорту Мурманск в 2,5 раза возрос пассажиропоток на международных рейсах. Это связано с развитием туризма и увеличением количества чартерных рейсов по Штокмановскому проекту.
В конце лета текущего года существенно расширился перечень воздушных судов, которые может принимать мурманский аэропорт. Поэтому в региональном министерстве транспорта хотелось бы, чтобы «Борисоглебский» и воздушный пункт пропуска «Мурманск» были включены в ФЦП по развитию госграницы России на 2012-2020 годы.
Для эффективной реализации МТУ необходимо развитие дальних железнодорожных подходов к морскому порту Мурманск, нужно реализовать мероприятия по обустройству пунктов пропуска в аэропорту Мурманск и КПП «Борисоглебск», внести коррективы в федеральное законодательство и расширить перечень видов деятельности, которые можно осуществлять на территории ПОЭЗ.
«Капиталоемкость работ, осуществляющихся в Арктической зоне, велика, и в этой связи для обеспечения конкурентоспособности региона нужно разработать комплекс мер государственной поддержки, - считает Юрий Чуйков. - Они должны затрагивать вопросы реконструкции и поддержания в рабочем состоянии причальных гидротехнических сооружений, аэродромных площадок, реконструкции и содержании железнодорожных веток, в том числе на дальних подходах к заполярной столице».

Поделиться: