13:5221.10.11

Закон, регулирующий судоходство по Севморпути, планируется принять до конца 2011 года

Закон, регулирующий судоходство по Севморпути, планируется принять до конца 2011 года

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная перспективам «Росатомфлота» - главного инструмента российской арктической экспансии. Мероприятие было приурочено к возвращению атомного ледокола «Россия» из арктической экспедиции, во время которой произошла замена дрейфующих станций Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета.
«Флот стал более управляем, лучше обслуживается, заметно, что у него появился мощный руководитель с сильными связями. Кроме того, госкорпорация «Росатом» идет навстречу своим партнерам!, - заявил начальник высокоширотной арктической экспедиции Института Арктики и Антарктики Владимир Соколов. По его словам, программа арктических исследований набирает обороты, становится конструктивной. Получение конкретных полезных результатов связано с новыми техническими и технологическими возможностями. Сейчас на планете происходят климатические изменения, и поэтому возрастает значимость исследований именно в Арктике. 
В свою очередь, заместитель генерального директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов выразил надежду, что к 2020 году будет завершено строительство новых российских атомных ледоколов. «Кроме того, на 2014-2015 годы запланировано начало проектирования универсального атомного ледокола проекта ЛК-60 мощностью 60 мВт. В новых ледоколах будет изменена форма корпуса и применены иные новшества, благодаря этому проходимость ледокола увеличится на 25-30%», - добавил заместитель руководителя ФГУП «Росатомфлот». 
За счет бюджета запланировано строительство трех дизельных ледоколов с малой осадкой общей стоимостью 25 млрд руб. и нового атомного ледокола стоимостью 20 млрд рублей. В России можно обеспечить полный цикл строительства атомных ледоколов. Это особенно актуально в свете перспектив добычи углеводородов на арктическом шельфе, дополняющих транспортную миссию ледокольного флота. Атомоходы позволяют проводить в Арктике операции любой технической сложности, в том числе осуществлять проводку супертанкеров, геологоразведку дна Арктики, обеспечение нефте- и газодобычи. 
Отметим, что до недавнего времени ледокольный флот пребывал в плачевном состоянии. После кризиса в начале 90-х годов грузоперевозки возобновились лишь в 2000 году. С 2008 года с переходом под крыло «Росатома» стали решаться экономические и социальные проблемы. Предприятие расплатилось с долгами, произошли серьезные изменения в социальной защищенности работников. Это дало возможность задуматься о масштабных проектах. 
На сегодняшний день для «Росатомфлота» главный вызов - это транспортный прорыв. Дело в том, что для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11200 морских миль. При следовании по Северному морскому пути, через Арктику, расстояние сокращается на 3900 морских миль, или на 34%. При этом время в пути сокращается с 33 до 20 суток. Короткий путь не единственное преимущество. Идущие через Арктику суда не рискуют подвергнуться нападению пиратов, активных в южных морях. 
Закон, регулирующий судоходство по Северному морскому пути, уже внесен в Госдуму и может быть принят до конца 2011 года. Премьер-министр Владимир Путин в сентябре заявил, что Северный морской путь из Европы в Азию станет одним ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба. Потенциальный грузопоток маршрута - 50 млн тонн в год, сообщает portnews.ru.

Поделиться: