18:4521.10.11

Необходимо стимулировать отечественное судостроение

Необходимо стимулировать отечественное судостроение

Как мы уже сообщали, сегодня в Мурманске полномочный представитель президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Николай Винниченко (фото 2) провёл ряд совещаний, посвящённых проблемам рыбопромышленного комплекса региона, подготовке и прохождению отопительного сезона 2011-2012 годов и предстоящим выборам в Госдуму.
Одной из основных проблем, которые обсуждались представителями рыбопромышленного комплекса Мурманской области, участники заседания выделили вопрос судостроения и судоремонта. Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко отметил, что государство должно поддерживать отечественное судостроение, стимулировать рыбаков обращаться к российским судостроителям и создавать условия для развития рыбной отрасли.
Как прозвучало во время обсуждения этого вопроса, в настоящее время рыбопромысловые суда, пригодные к суровым северным условиям, в основном строятся в зарубежных странах. Например, ЗАО «Мурмансельдь-2» сейчас ожидает завершения строительства судна на судоверфи в Хорватии. «Но мы, тем не менее, стараемся выходить на отечественных судостроителей, - отметил генеральный директор предприятия Юрий Задворный. - Мы договариваемся с ярославской судоверфью, но там есть проблемы - они не могут изготавливать нужные нам мощные суда с высокой осадкой. Мы сейчас выходим на судоверфи в Калининграде и Выборге, которые готовы изготовить суда по цене и качеству даже лучше, чем в Хорватии».
Государство, по мнению Юрия Задворного, должно понимать, что сейчас наши рыбаки использую старые суда, потребляющие много топлива и находящиеся часто в плачевном состоянии. В этой связи возникает дополнительная необходимость стимулировать отечественное судостроение, так как новые суда эффективнее, и позволяют рыбопромысловикам снижать затраты на производство рыбопродукции.
Участники заседания выступили с предложением отменить ввозные пошлины на некоторое зарубежное оборудование, выпуск аналогов которого российские компании сегодня обеспечить не могут.
«Около 70 судов, приобретенных или модернизированных за рубежом, сегодня не имеют возможности заходить в российские порты, и в Мурманск в частности, из-за того, что по существующему таможенному законодательству подлежат обложению пошлиной и НДС, - отметил заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев (фото 3) . - Судовладельцы базируют и обслуживают их в Норвегии, на чём, по предварительным подсчетам, Россия теряет около 4,5 миллиарда рублей ежегодно. Полагаю, здесь также необходима корректировка законодательства и проведение таможеннойя амнистии».
По этому вопросу Николай Винниченко предложил подготовить пакет поправок в действующее законодательство от лица сформированной рабочей группы по проблемам рыбопромышленного комплекса Мурманской области.

Поделиться: