12:3623.10.11

Василий Никитин: «У нас всё ещё много препятствий, которые не позволяют российским рыбодобывающим предприятиям строить суда на российских верфях»

Василий Никитин: «У нас всё ещё много препятствий, которые не позволяют российским рыбодобывающим предприятиям строить суда на российских верфях»

Как мы уже сообщали, в пятницу, 21 октября, в Мурманске работал полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. В рамках визита он провёл совещание, посвящённое проблемам рыбопромышленного комплекса Мурманской области. Совместно с участниками заседания полпред обсудил вопросы прибрежного рыболовства, незаходных судов и отечественного судостроения.
«Одной из основных проблем мы считаем имеющиеся трудности в строительстве и модернизации рыболовного флота, - отметил генеральный директор НО «Союз рыбопромышленников Севера» Василий Никитин (фото 1). - У нас всё ещё много препятствий, которые не позволяют российским рыбодобывающим предприятиям строить суда на российских верфях. Сегодня в России мы можем построить только корпуса, всё остальное необходимо привозить из-за границы. Но это неудобно и дорого».
Кроме проблем судостроения, рыбаки рассказали полпреду и о проблемах на промысле, которые снижают производительность и приводят к дополнительным расходам. Как было заявлено на заседании, Союз рыбопромышленников Севера уже много лет настаивает на том, чтобы были пересмотрены положения постановления № 486 правительства Российской Федерации, которое обязывает отечественные рыбодобывающие предприятиями доставлять рыбопродукцию на таможню не только из районов российской экономической зоны, но и с территориальных вод Норвегии. А на это уходит около 5 суток, в то время, когда для рыбаков каждый день на счету, да и сама транспортировка добытых биоресурсов является затратной операцией.
В последнее время российские рыбаки стали всё чаще сталкиваться с противодействием Береговой охраны Норвегии во время вылова биоресурсов в районе Шпицбергена. «В этой ситуации мы могли бы «наказать» норвежцев, - считает Василий Никитин. - Мы могли бы просто не заходить к ним в порты и не разгружаться там. Но тут мы упираемся в проблему незаходных судов. Около 70 судов, которые по действующему российскому законодательству стали незаходными, могли бы принести огромную экономическую пользу Мурманску. Ориентировочно дополнительная выгода составила бы более 4 млрд рублей. Но сейчас мы сами лишаем себя этих денег и дополнительных рабочих мест».

Поделиться: