14:4124.10.11

Программа народных инициатив: чиновники должны нести персональную ответственность за некачественные дороги

Программа народных инициатив: чиновники должны нести персональную ответственность за некачественные дороги

Как мы уже сообщали, на сайте партии «Единая Россия» сегодня опубликована Программа народных инициатив. В разделе Программы «Качество жизни. Достойная жизнь - гражданам великой страны» найдётся немало интересного для любознательных автомобилистов.
Как полагают разработчики Программы, по сравнению с девяностыми годами минувшего века порядка на российских дорогах стало больше. Но до сих пор организация дорожного движения в нашей стране вызывает не меньше недовольства, чем состояние дорог.
Предлагаемые меры:
1. Провести ревизию всех дорожных знаков и разметки с привлечением общественных организаций автолюбителей в рамках Общероссийского народного фронта. Дорожные знаки, установленные с нарушением законодательства или без необходимых на то оснований, должны быть демонтированы.
2. Ликвидировать «презумпцию виновности» водителей, когда показания сотрудников ГИБДД, составивших административные протоколы, не ставятся под сомнение судами. Для этого необходимо, в том числе законодательно, закрепить право использовать видеорегистраторы, установленные в автомобиле, в качестве доказательства в суде. Такая мера позволит добросовестным водителям лучше защищать свои права. В обязательном порядке оборудовать видеорегистраторами и все автомобили специальных служб.
При строительстве новых объектов улично-дорожной сети или реконструкции существующих участков делать приоритетом установку средств видеофиксации нарушений ПДД на потенциально опасных участках,чтобы оградить водителей от личного общения с инспекторами ГИБДД.
3. Обеспечить возможность общественного контроля за статистикой зафиксированных нарушений ПДД, влекущих ограничения на право управления автомобилем, на конкретных участках улично-дорожной сети. Принять за правило, что при резком увеличении количества таких нарушений, фиксируемых на одном и том же участке в течение определённого периода, представителями ГИБДД, муниципалитетов и общественных советов проводится выездная инспекция данного участка для оценки необходимости изменения схемы организации движения, дорожных знаков и т.п. Это позволит бороться с попытками организовывать «засады» против водителей на сложных участках улично-дорожной сети.
4. В случае, когда на определённом фрагменте дороги совершаются многократные нарушения правил дорожного движения, необходимо разобраться, почему так происходит, и изменить организацию движения.
5. Необходимо упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий, перейти к практике, принятой в Европе, чтобы не ждать часами автоинспектора, не создавать пробки. В случае аварии автомобили должны быть, по возможности, быстро перемещены на место, где они не препятствуют движению.
6. Усовершенствовать процедуру освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Люди, принявшие лекарственные препараты в силу жизненной необходимости, не должны считаться виновными. Целесообразно еще раз комплексно изучить проблему так называемых предельно допустимых норм содержания алкоголя в крови. Нужно усилить ответственность работников ГИБДД и медиков за проведение экспертизы опьянения с нарушением установленной процедуры. Также у водителя должна быть возможность по его выбору в течение нескольких часов пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в медицинском учреждении, аккредитованном для этих целей.
7. Пропагандировать в школе безопасность дорожного движения. Ввести отдельную дисциплину по изучению Правил дорожного движения, предусматривающую выдачу школьникам водительских лицензий на управление мотороллерами по достижении необходимого возраста.
8. Рассмотреть возможность отмены транспортного налога для недорогих автомобилей.
9. Сократить количество автомобилей со спецсигналами за исключением автомобилей специальных служб, имеющих цветографическую раскраску. Перекрытие дорог должно осуществляться в соответствии с официальными регламентами и правилами, а не по требованию «начальников» или «по договоренности» с бизнесменами.
10. Чиновники должны нести персональную ответственность за некачественные дороги.

Поделиться: