17:4424.10.11

Программа народных инициатив: большой бизнес вырастает из малого

Программа народных инициатив: большой бизнес вырастает из малого

Как мы уже сообщали, на сайте партии «Единая Россия» опубликована Программа народных инициатив. В разделе Программы «Сильная экономика - сильная Россия» говорится и об открытости государства для бизнеса, эффективности, предсказуемости для инвесторов.
В этом направлении предлагаются следующие шаги:
1. Защита инвестиций. Лучшее условие для этого - сохранение стабильных «правил игры». Нормативные правовые акты, усложняющие ведение предпринимательской деятельности, не должны вступать в силу ранее, чем через два года после их принятия. К их обсуждению нужно привлекать предпринимательское сообщество. Следует законодательно расширить возможность бизнеса влиять на принимаемые решения не только на этапе разработки проектов, но и при их прохождении в региональных и федеральных органах власти. Нормативные правовые акты, создающие избыточные административные процедуры и барьеры, подлежат отмене. Требуется регулярно оценивать то, как принятые законы повлияли на жизнь людей и условия ведения бизнеса. Опыт передовых субъектов Российской Федерации, создавших эффективные институты по привлечению в регионы инвестиций, должен распространяться по всей стране.
Дополнительных мер защиты требуют не только инвестиции, но иинтеллектуальная собственность. Активное развитие информационных технологий, цивилизованной индустрии развлечений невозможно без соблюдения в стране авторских прав.
2. Усиление борьбы с рейдерством. Для этого требуется как повышение ответственности государственных служащих судов, правоохранительных органов, участвующих в рейдерских схемах, так и целый ряд технических мер: создание открытой базы данных украденных паспортов, проверка достоверности сведений, представленных заявителем, ускоренная ликвидация компаний, зарегистрированных по утерянным документам и т.д. Возможно и проведение разовой акции по ликвидации недействующих юридических лиц.
3. Развитие конкуренции и устранение избыточных административных барьеров, которые создаются для получения личной выгоды. Доминирующее положение на рынке позволяет получать прибыль, недоступную в условиях конкурентной борьбы. В создании барьеров для входа на рынок, избыточного регулирования, ненужных административных процедур нередко активно участвуют власти. При выявлении решений государственных органов, направленных на монополизацию рынка и создание преференций для «своих» предпринимателей, такие решения должны отменяться, а к их «авторам» применяться жёсткие санкции.
4. Обеспечение стабильности экономической политики. Каждый принимаемый закон, оказывающий влияние на экономику, должен проходить публичное обсуждение с участием общественных объединений, при этом должны оцениваться возможные издержки предпринимателей от его принятия.
5. Оптимизация контрольно-надзорной деятельности. Требуется осуществить поэтапную замену мер государственного контроля и надзора на механизмы самоконтроля за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных требований, закрепление правового статуса независимого аудита. Необходимо раскрывать информацию об итогах проверок и предоставлять её соответствующим саморегулируемым организациям и объединениям предпринимателей.
6. Совершенствование технического регулирования. Советские ГОСТы и СНИПы устарели, а новые стандарты не появились. Из-за устаревших норм мы несем избыточные расходы при строительстве мощностей. Наши технические регламенты не соответствуют европейским нормам, что затрудняет поставку отечественной продукции за рубеж. В процессе формирования Единого экономического пространства с Казахстаном и Беларусью мы должны вместе выработать новые правила технического регулирования на основе лучших мировых стандартов, в том числе обеспечивающие конкурентоспособность отечественных товаров на зарубежных рынках. К этой работе необходимо активно привлекать и предпринимательское сообщество.
7. Развитие обрабатывающего сектора. От экспорта российских природных ресурсов нужно переходить к их глубокой переработке на территории России и дальнейшей поставке переработанной продукции. Это касается и нефти, и металлов, и леса, и многих других ресурсов. Необходимо всяческое поощрение предприятий, ориентированных на внешний спрос, в частности, разработка отраслевых программ стимулирования экспорта сырьевых товаров более глубокой степени переработки (нефтегазовая и химическая отрасли, черная и цветная металлургия, деревообработка и др.)
8. Осуществление прямой государственной поддержки компаний, ведущих разработку, производство и поставки на экспорт высокотехнологичной продукции на основе сформированного технологического потенциала (атомная и космическая отрасли, нанотехнологии, поставки вооружения и связанные отрасли и др.).
9. Поддержка малого и среднего бизнеса. Большой бизнес вырастает из малого. Необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих открытию нового дела, замене разрешительных процедур уведомительными, ограничению количества необоснованных проверок, упрощению порядка выкупа арендованного имущества и земельных участков.
10. Интенсивное развитие сферы услуг, играющей существенную роль, в том числе в решении вопросов занятости населения и развитии малого предпринимательства. Необходимо расширение не только сферы традиционных услуг, таких как торговля, общественное питание и заготовки, транспорт, туризм, образование и медицина, но и развитие консалтинговых, маркетинговых и управленческих услуг, а также новых быстрорастущих информационных технологий. Последние, как известно, являются мощным новым источником роста экономики XXIвека, повышения производительности труда и эффективности управления, снижения издержек.
11. Создание промышленных парков, технопарков, агропромпарков, бизнес-инкубаторов - территорий, к которым подведена вся необходимая инфраструктура, где в ускоренном порядке выдаются разрешения и согласования, сконцентрировано промышленное производство. Основной экономический эффект здесь достигается за счёт промышленной кооперации и снижения расходов на создание и эксплуатацию инфраструктуры. Управление промышленными парками целесообразно передать частным операторам, получающим вознаграждение в зависимости от достигнутого результата.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:50Топ-30 самых богатых губернаторов вновь без Марины Ковтун

11:31Жителю Мурманска грозит арест за драку с посетителем кафе

11:16Подкормленный водителями под Оленегорском медведь напал на охотоведа

10:59В Североморске поймали пропавшую 14-летнюю школьницу

10:42Мурманская область заняла 28 место в рейтинге «токсичности» по ОСАГО

10:41«Большой Вудъявр» завершает сезон бесплатным катанием для всех

10:28В центре Мурманска сгорела иномарка

10:01За неуплату уголовного штрафа мурманчанин отработает бесплатно 240 часов

09:45В Заполярье на поддержку малого и среднего бизнеса выделят 50 млн

09:31В Баренцевом море за борт краболовного судна выбросился матрос

09:23Мурманское отделение генконсульства Финляндии меняет адрес

09:11В Кандалакше пожарные потушили сарай

08:53На трёх улицах Мурманска отключат свет, ещё на трёх - воду

08:33Для выпускников Мурманской области сегодня прозвенит последний звонок

07:45В Заполярье синоптики прогнозируют до +9° и мокрый снег с дождём

22:24Американским студентам посоветовали учить русский язык

21:19Директору гостиницы в Мурманске грозит 9 лет за фиктивные документы

21:17В Германии строят пивопровод

20:14Театр кукол Мурманска подвел итоги 12-го конкурса «Золотой муравей»

20:09Россияне подписывают финансовые договоры не глядя

19:22Официальный курс евро снизился почти на 70 копеек

19:02Эксперты предупреждают об эпидемии вирусов для смартфонов

18:32Опытным водителям дадут скидки на полис ОСАГО

18:18Мурманские спортсмены готовятся к соревнованиям «Российский Азимут»

Все новости