17:4424.10.11

Программа народных инициатив: большой бизнес вырастает из малого

Программа народных инициатив: большой бизнес вырастает из малого

Как мы уже сообщали, на сайте партии «Единая Россия» опубликована Программа народных инициатив. В разделе Программы «Сильная экономика - сильная Россия» говорится и об открытости государства для бизнеса, эффективности, предсказуемости для инвесторов.
В этом направлении предлагаются следующие шаги:
1. Защита инвестиций. Лучшее условие для этого - сохранение стабильных «правил игры». Нормативные правовые акты, усложняющие ведение предпринимательской деятельности, не должны вступать в силу ранее, чем через два года после их принятия. К их обсуждению нужно привлекать предпринимательское сообщество. Следует законодательно расширить возможность бизнеса влиять на принимаемые решения не только на этапе разработки проектов, но и при их прохождении в региональных и федеральных органах власти. Нормативные правовые акты, создающие избыточные административные процедуры и барьеры, подлежат отмене. Требуется регулярно оценивать то, как принятые законы повлияли на жизнь людей и условия ведения бизнеса. Опыт передовых субъектов Российской Федерации, создавших эффективные институты по привлечению в регионы инвестиций, должен распространяться по всей стране.
Дополнительных мер защиты требуют не только инвестиции, но иинтеллектуальная собственность. Активное развитие информационных технологий, цивилизованной индустрии развлечений невозможно без соблюдения в стране авторских прав.
2. Усиление борьбы с рейдерством. Для этого требуется как повышение ответственности государственных служащих судов, правоохранительных органов, участвующих в рейдерских схемах, так и целый ряд технических мер: создание открытой базы данных украденных паспортов, проверка достоверности сведений, представленных заявителем, ускоренная ликвидация компаний, зарегистрированных по утерянным документам и т.д. Возможно и проведение разовой акции по ликвидации недействующих юридических лиц.
3. Развитие конкуренции и устранение избыточных административных барьеров, которые создаются для получения личной выгоды. Доминирующее положение на рынке позволяет получать прибыль, недоступную в условиях конкурентной борьбы. В создании барьеров для входа на рынок, избыточного регулирования, ненужных административных процедур нередко активно участвуют власти. При выявлении решений государственных органов, направленных на монополизацию рынка и создание преференций для «своих» предпринимателей, такие решения должны отменяться, а к их «авторам» применяться жёсткие санкции.
4. Обеспечение стабильности экономической политики. Каждый принимаемый закон, оказывающий влияние на экономику, должен проходить публичное обсуждение с участием общественных объединений, при этом должны оцениваться возможные издержки предпринимателей от его принятия.
5. Оптимизация контрольно-надзорной деятельности. Требуется осуществить поэтапную замену мер государственного контроля и надзора на механизмы самоконтроля за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных требований, закрепление правового статуса независимого аудита. Необходимо раскрывать информацию об итогах проверок и предоставлять её соответствующим саморегулируемым организациям и объединениям предпринимателей.
6. Совершенствование технического регулирования. Советские ГОСТы и СНИПы устарели, а новые стандарты не появились. Из-за устаревших норм мы несем избыточные расходы при строительстве мощностей. Наши технические регламенты не соответствуют европейским нормам, что затрудняет поставку отечественной продукции за рубеж. В процессе формирования Единого экономического пространства с Казахстаном и Беларусью мы должны вместе выработать новые правила технического регулирования на основе лучших мировых стандартов, в том числе обеспечивающие конкурентоспособность отечественных товаров на зарубежных рынках. К этой работе необходимо активно привлекать и предпринимательское сообщество.
7. Развитие обрабатывающего сектора. От экспорта российских природных ресурсов нужно переходить к их глубокой переработке на территории России и дальнейшей поставке переработанной продукции. Это касается и нефти, и металлов, и леса, и многих других ресурсов. Необходимо всяческое поощрение предприятий, ориентированных на внешний спрос, в частности, разработка отраслевых программ стимулирования экспорта сырьевых товаров более глубокой степени переработки (нефтегазовая и химическая отрасли, черная и цветная металлургия, деревообработка и др.)
8. Осуществление прямой государственной поддержки компаний, ведущих разработку, производство и поставки на экспорт высокотехнологичной продукции на основе сформированного технологического потенциала (атомная и космическая отрасли, нанотехнологии, поставки вооружения и связанные отрасли и др.).
9. Поддержка малого и среднего бизнеса. Большой бизнес вырастает из малого. Необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих открытию нового дела, замене разрешительных процедур уведомительными, ограничению количества необоснованных проверок, упрощению порядка выкупа арендованного имущества и земельных участков.
10. Интенсивное развитие сферы услуг, играющей существенную роль, в том числе в решении вопросов занятости населения и развитии малого предпринимательства. Необходимо расширение не только сферы традиционных услуг, таких как торговля, общественное питание и заготовки, транспорт, туризм, образование и медицина, но и развитие консалтинговых, маркетинговых и управленческих услуг, а также новых быстрорастущих информационных технологий. Последние, как известно, являются мощным новым источником роста экономики XXIвека, повышения производительности труда и эффективности управления, снижения издержек.
11. Создание промышленных парков, технопарков, агропромпарков, бизнес-инкубаторов - территорий, к которым подведена вся необходимая инфраструктура, где в ускоренном порядке выдаются разрешения и согласования, сконцентрировано промышленное производство. Основной экономический эффект здесь достигается за счёт промышленной кооперации и снижения расходов на создание и эксплуатацию инфраструктуры. Управление промышленными парками целесообразно передать частным операторам, получающим вознаграждение в зависимости от достигнутого результата.

Поделиться: