10:2026.10.11

«ВРЕМЯ БИЗНЕСА» - повышаем уровень финансовой грамотности российских предпринимателей

«ВРЕМЯ БИЗНЕСА» - повышаем уровень финансовой грамотности российских предпринимателей

Банк «УРАЛСИБ», Фонд «Народная инициатива» и Союз российских городов реализуют проект «ВРЕМЯ БИЗНЕСА», который направлен на повышение уровня финансовой грамотности российских предпринимателей, он охватит 25 крупных городов.
Первым этапом проекта стало проведение комплексного социологического исследования состояния малого бизнеса на основе опроса предпринимателей, которое по заказу банка в сентябре 2011 года провёл ВЦИОМ. Исследование прошло в два этапа и было посвящено определению портрета малого бизнеса в России, его актуальных проблем и перспектив развития.
Результаты исследования продемонстрировали, что: 36% российских предпринимателей имеют опыт ведения бизнеса более 10 лет, 58% занимаются предпринимательской деятельностью более 8 лет. Основным источником стартового капитала для начала собственного дела у большинства предпринимателей стали собственные сбережения (64%). Треть опрошенных предпринимателей пользовались кредитом как формой финансовой поддержки своего бизнеса (30%). Каждое одиннадцатое предприятие (9%) пользовалось лизинговыми услугами.
В российских городах прошли круглые столы «Большие вопросы малого бизнеса. Актуальные проблемы и новые перспективы», на которые были приглашены эксперты по поддержке и развитию малого бизнеса, представители региональной исполнительной и законодательной власти, общественные организации, ассоциации и союзы предпринимателей, а также средства массовой информации. На круглых столах проходило обнародование результатов региональных социологических исследований, их обсуждение, а также определение дополнительных мероприятий для развития предпринимательства в регионе.
Подробные результаты исследования банк «УРАЛСИБ» представил 21 октября в рамках III ежегодного делового форума газеты «Ведомости» «Развитие малого и среднего бизнеса: директивы правительства и реальная практика».
Следующий этап проекта «ВРЕМЯ БИЗНЕСА» - проведение специальных образовательных семинаров для малого бизнеса «Дни открытых идей». Программа этих мероприятий, которые проходят на этой неделе в 25 городах России, разработана банком с учётом региональной специфики и опирается на результаты исследования, проведенного ВЦИОМ.
«Проведенное по нашему заказу исследование продемонстрировало, что предприниматели в целом довольно оптимистично смотрят в будущее. При этом, в различных регионах существует своя специфика и в отношении эффективности программ государственной поддержки малого бизнеса, и в отношении использования ими банковских кредитов. Результаты исследования позволят нам предлагать наиболее актуальные продукты для субъектов малого предпринимательства», - отметил заместитель председателя правления кредитного учреждения Илья Филатов, сообщает пресс-служба банка.

Поделиться: