13:0526.10.11

В Мурманской области растёт оборот розничной торговли

В Мурманской области растёт оборот розничной торговли

Мурманскстат подготовил сведения о структуре оборота розничной торговли Мурманской области в январе - сентябре 2011 года. Как сообщает ведомство, оборот розничной торговли в Мурманской области в январе - сентябре 2011 года составил 79182,1 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 1,9 процента больше, чем в соответствующем периоде 2010 года.
В сентябре 2011 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 8484,5 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 0,1 процента больше, чем в сентябре 2010 года.
В структуре оборота розничной торговли в январе - сентябре 2011 года удельный вес продажи непродовольственных товаров составил 44,0 процента, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 56,0 процента, физический объем их продажи увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года соответственно на 1,2 и 2,6 процента.
Сократилась доля продажи товаров на рынках с 9,7 процента в январе - сентябре 2010 года до 9,0 процента в январе - сентябре 2011 года.
Оборот реализации алкогольных напитков и пива в январе - сентябре 2011 года снизился по сравнению с январём - сентябрем 2010 года на 6,9 процента.
Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 октября 2011 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 31 день торговли.
Оборот общественного питания в Мурманской области в январе - сентябре 2011 года составил 4554,5 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 0,4 процента больше, чем в январе-сентябре 2010 года.
По данным обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, в III квартале 2011 года увеличение оборота розничной торговли по сравнению со II кварталом 2011 года показали 27 процентов обследованных организаций, уменьшение - 47 процентов, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне II квартала 2011 года.
Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли в III квартале 2011 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокий уровень налогов (61 процент), высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (59), недостаточный платежеспособный спрос (47), недостаток финансовых средств (37), высокая арендная плата (35), а также высокие транспортные расходы (отметили 28 процентов опрошенных руководителей).
Экономическую ситуацию в розничной торговле в III квартале 2011 года как удовлетворительную оценили 82 процента руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную - 8, неблагоприятную - 10 процентов.
Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке товаров в IV квартале 2011 года по сравнению с III кварталом 2011 года предполагают 16 процентов руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации - 17, то, что ситуация останется без изменений считают 67 процентов респондентов.

Поделиться: