09:5528.10.11

Минтранс реанимирует дирекцию по Севморпути, а Минрегион планирует создать координирующий орган по вопросам северных территорий

Минтранс реанимирует дирекцию по Севморпути, а Минрегион планирует создать координирующий орган по вопросам северных территорий

Об этом заявил вчера в Салехарде замминистра регионального развития Александр Викторов на Международном форуме, посвященном правовым аспектам сохранения и устойчивого развития Арктики.
По итогам форума будут выработаны предложения по дальнейшему развитию законодательства «Об Арктической зоне», а также по подготовке новых международных документов.
По словам Антона Васильева, посла по особым поручениям, представителя России в Арктическом Совете, благодаря хорошему взаимодействию приполярных стран, ситуация в арктическом регионе стабильна и предсказуема. Он напомнил, что недавно подписан российско-норвежский договор, которого ждали сорок лет, - о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и в Северном Ледовитом океане. Договор важен не только для двух стран, но и для делового климата во всем арктическом регионе. А климат этот меняется просто на глазах, поэтому страны всерьез должны подумать о сохранении баланса экономики и экологии.
В последние месяцы международный диалог по Арктике вступил в активную фазу. Свои интересы здесь находят не только прибрежные страны. Кстати, сейчас в Арктическом Совете рассматривается возможность присутствия в нем государств, находящихся далеко от Арктики. В частности, Евросоюза. У экспертов это вызывает противоречивые чувства. Кто-то считает, что это недопустимо, что это «покушение» на законные права прибрежных стран на шельф. Кто-то утверждает, что Арктический Совет и сама Арктика только выиграют от присутствия новых членов. Но пока речь идет о Евросоюзе только как о наблюдателе.
Прорывным событием эксперты считают решение российского правительства восстановить Северный морской путь. Недавно председателем правительства были озвучены конкретные планы развития портов, восстановление инфраструктуры и Севморпути. Кстати, минувшим летом был опробован старый путь - сжиженный газ доставлен морем с Ямала в Мурманск. Опыт показал, что этот путь экономит от 8 до 12 дней. По мнению главы Ямало-Ненецкого АО Дмитрия Кобылкина, без возрождения Севморпути невозможно вести на шельфе добычу углеводородов.
Между тем на арктическом шельфе уже начались буровые работы, и в полный рост встает вопрос об окончательном законодательном оформлении всех взаимоотношений, с этим связанных. Как сообщил на форуме замминистра регионального развития Александр Викторов, в настоящее время заканчивается работа над стратегией социально-экономического развития Арктической зоны. В ближайшее время она будет представлена правительству. Но это документ рамочный. Детали будут оговариваться в других конкретных законах, самым важным из которых должен стать закон «Об Арктической зоне». Как оказалось, вопрос этот очень непростой - где должна проходить южная граница? Предстоит также сформулировать принципы управления зоной и экономического освоения территории.
По мнению Александра Викторова, необходимо также упростить пересечение госграницы для освоения шельфа. А самое главное - при бурном экономическом развитии приполярных территорий нельзя допустить ущемления интересов коренных народов. Поэтому минрегион разработал несколько новых законопроектов. В частности, о традиционном рыболовстве, о создании и функционировании общин. Для подготовки предложений и их реализации минрегион считает необходимым создать при министерстве некий координирующий межведомственный орган. Северяне очень живо отреагировали на эту идею. И предложили создать в министерстве специальный отдел по Арктике, сообщает www.rg.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

16:45Мошенникам не удалось похитить деньги у 72-летней пенсионерки

16:27В Мурманск промысловики доставят порядка 30 тонн мойвы

16:12Житель Мурманска во время застолья обокрал соседку

15:44По программе «Арктический доктор» в Заполярье готовы переехать уже 30 специалистов

15:32Доходы Мурманской области в 2018 году составят более 56,6 млрд

15:18Дарья Старикова из Апатитов хочет лично отблагодарить президента

14:55Мост в Шонгуй может обойтись в 260 млн

14:43Полиция продолжает розыск свидетелей стрельбы в центре Мурманска

14:26На конференции губернатора Мурманской области вновь затронули «рыбную тему»

14:11Трое северян после лечения в наркодиспансере лишились водительских прав

14:00ВТБ укрепляет сотрудничество с Республикой Карелия

13:53На дороге «Мурмаши-Пяйве» проведут взрывные работы

13:37Жителю Мончегорска грозит срок за кражу оградки и столика с кладбища

13:21На большую пресс-конференцию главы Заполярья аккредитовались более 60 журналистов

13:06Жительница Кандалакши сбежала из магазина с украденными продуктами

12:52Полярная ночь пришла в Апатиты и Ковдор

12:30В Печенгском районе «УАЗ» вылетел в кювет, пострадала женщина

12:11В «Промсвязьбанке» с офисом в Мурманске ввели временную администрацию

11:56В Североморске мошенник сбежал с телефоном доверчивого прохожего

11:35Мурманская филармония приглашает гостей и жителей города на «Филармонию»

Все новости