09:5528.10.11

Минтранс реанимирует дирекцию по Севморпути, а Минрегион планирует создать координирующий орган по вопросам северных территорий

Минтранс реанимирует дирекцию по Севморпути, а Минрегион планирует создать координирующий орган по вопросам северных территорий

Об этом заявил вчера в Салехарде замминистра регионального развития Александр Викторов на Международном форуме, посвященном правовым аспектам сохранения и устойчивого развития Арктики.
По итогам форума будут выработаны предложения по дальнейшему развитию законодательства «Об Арктической зоне», а также по подготовке новых международных документов.
По словам Антона Васильева, посла по особым поручениям, представителя России в Арктическом Совете, благодаря хорошему взаимодействию приполярных стран, ситуация в арктическом регионе стабильна и предсказуема. Он напомнил, что недавно подписан российско-норвежский договор, которого ждали сорок лет, - о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и в Северном Ледовитом океане. Договор важен не только для двух стран, но и для делового климата во всем арктическом регионе. А климат этот меняется просто на глазах, поэтому страны всерьез должны подумать о сохранении баланса экономики и экологии.
В последние месяцы международный диалог по Арктике вступил в активную фазу. Свои интересы здесь находят не только прибрежные страны. Кстати, сейчас в Арктическом Совете рассматривается возможность присутствия в нем государств, находящихся далеко от Арктики. В частности, Евросоюза. У экспертов это вызывает противоречивые чувства. Кто-то считает, что это недопустимо, что это «покушение» на законные права прибрежных стран на шельф. Кто-то утверждает, что Арктический Совет и сама Арктика только выиграют от присутствия новых членов. Но пока речь идет о Евросоюзе только как о наблюдателе.
Прорывным событием эксперты считают решение российского правительства восстановить Северный морской путь. Недавно председателем правительства были озвучены конкретные планы развития портов, восстановление инфраструктуры и Севморпути. Кстати, минувшим летом был опробован старый путь - сжиженный газ доставлен морем с Ямала в Мурманск. Опыт показал, что этот путь экономит от 8 до 12 дней. По мнению главы Ямало-Ненецкого АО Дмитрия Кобылкина, без возрождения Севморпути невозможно вести на шельфе добычу углеводородов.
Между тем на арктическом шельфе уже начались буровые работы, и в полный рост встает вопрос об окончательном законодательном оформлении всех взаимоотношений, с этим связанных. Как сообщил на форуме замминистра регионального развития Александр Викторов, в настоящее время заканчивается работа над стратегией социально-экономического развития Арктической зоны. В ближайшее время она будет представлена правительству. Но это документ рамочный. Детали будут оговариваться в других конкретных законах, самым важным из которых должен стать закон «Об Арктической зоне». Как оказалось, вопрос этот очень непростой - где должна проходить южная граница? Предстоит также сформулировать принципы управления зоной и экономического освоения территории.
По мнению Александра Викторова, необходимо также упростить пересечение госграницы для освоения шельфа. А самое главное - при бурном экономическом развитии приполярных территорий нельзя допустить ущемления интересов коренных народов. Поэтому минрегион разработал несколько новых законопроектов. В частности, о традиционном рыболовстве, о создании и функционировании общин. Для подготовки предложений и их реализации минрегион считает необходимым создать при министерстве некий координирующий межведомственный орган. Северяне очень живо отреагировали на эту идею. И предложили создать в министерстве специальный отдел по Арктике, сообщает www.rg.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:17В середине августа в Заполярье зарегистрированы первые заморозки

20:25В Печенгском районе уничтожили гранаты и снаряды времён войны

19:36Евро подешевел на четверг до 70 рублей

18:13Жителю Мончегорска грозит срок до двух лет за уклонение от службы

17:43В сентябре стартует 24 гонка по бездорожью «Арктик Трофи»

17:08Мошенники похитили у пожилого доставщика пиццы из Мурманска 28 тысяч

16:45В число финалистов «Табуретки» вошла поэтесса из Мурманска

16:27Жителя Мурманска обокрал новый знакомый из соцсетей

16:11Владимир Путин: Развитие Мурманского транспортного узла - один из приоритетных проектов

15:48Жительница Оленегорска организовала подпольное казино

15:30Кандалакшский бассейн заработал после технического перерыва

15:14Житель Кандалакши пырнул соседа в грудь за оскорбление подруги

15:00«КолАтомЭнергоСбыт»: энергопотребление в Заполярье в первом полугодии выросло

14:42В сейфе у жителя Мурманска нашли боеприпасы

14:27На берегу моря в Териберке открылась передвижная библиотека

14:10В Коле «хитрый» вор не сумел обмануть полицейских

13:52В Мурманской области 95-й бензин подешевел на 15 копеек

13:36Житель Туманного украл у энергокомпании опору линии электропередач

13:20Северян предупреждают о возможных перебоях в работе ТВ и радио

13:07Администрация Печенги, библиотека, почта и 120 жителей остались без света

12:51Потерпевшие по делу о трагедии СПБУ «Кольская» не ждут отмены приговора

12:30АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. Мертвый сезон. Часть 6. Рейтинги и народная любовь

12:27В Полярных Зорях потушили гараж

12:10На Северном флоте потушили ракетный корабль – учения

Все новости