10:2003.11.11

Индекс потребительского доверия в России вырос на 7 пунктов

Индекс потребительского доверия в России вырос на 7 пунктов

Индекс потребительского доверия в России, самой крупной экономики Восточной Европы, в III квартале достиг отметки в 89 пунктов, следует из результатов Nielsen. По сравнению с предыдущим кварталом составил 7 пунктов. Социологическое исследование проводилось на основании онлайн-опроса.
Уверенность респондентов в России в состоянии собственных финансов возросла в III квартале, сообщил региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. Настроения изменились несмотря на то, что покупательная способность еще не восстановилась в полном объеме и «россияне проявляют осторожность в своих надеждах на будущее», подчеркнул он. «С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в III квартале 2011 года они предпочли стратегию «здесь и сейчас», - констатировал эксперт.
Индекс потребительского доверия в среднем по странам Европы в III квартале составил 74 пункта. Страны Прибалтики - Латвия (индекс составил 69 пунктов), Литва (71) и Эстония (72) - показали самый высокий по региону рост, - на 12, 11 и 6 пунктов соответственно. В Прибалтике индекс вырос так стремительно благодаря улучшению макроэкономических показателей, пояснил руководитель отдела потребительских исследований Nielsen в Прибалтике Марти Муна. Темпы роста ВВП в странах региона самые высокие по Европе, однако потребители там «остаются очень осторожными, предпочитая накопление тратам». По данным Nielsen, это связано c высоким уровнем продовольственной инфляции (около 9%). Высокие темпы роста цен вызвали минимальный рост объема потребительской корзины, сообщает  www.bfm.ru.

Поделиться: