13:3803.11.11

«Газпром» пять раз ударил автопробегом

«Газпром» пять раз ударил автопробегом

«У газомоторного топлива столько плюсов, что непонятно, почему оно до сих пор не заняло достойного места на рынке. Одна из причин известна: газомоторное топливо невозможно воровать. Но есть и другие объективные причины, связанные с трудностями изменения структуры топливного рынка, с привычками потребителей и монополизмом поставщиков», - отметил заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев на межотраслевом совещании в «Газпроме» 2 ноября.
Совещание состоялось по итогам завершившегося вчера автопробега «Голубой коридор - 2011», в котором приняли участие 15 газовых автомобилей. За 15 дней они преодолели 3570 км по маршруту Екатеринбург - Челябинск - Уфа - Оренбург - Самара - Саратов - Волгоград - Воронеж - Тамбов - Тула - Москва.
По мнению российского парламентария, для реализации очевидных преимуществ газового моторного топлива государству необходимо продемонстрировать политическую волю и создать «несхлопывающийся» сегмент топливного рынка добровольно-принудительным, или даже принудительным методом. Ведь газ является не только более экологичным, в сравнении с бензином и дизелем, видом топлива, но и более привлекательным с экономической точки зрения. Так, например, эксплуатация работающего на газе самосвала КАМАЗ в течение 10 лет позволяет сэкономить на разнице между традиционным и газовым топливом 6,1 млн рублей, что в 2,5 раза превышает стоимость самой машины.
Валерий Язев напомнил, что законопроекты о газовом моторном топливе имели сложную судьбу. «В прошлом месяце мы внесли в Государственную Думу проект федерального закона «Об использовании газового моторного топлива», в котором учтены уязвимые места проектов прошлых лет. По нашему мнению - этой базовый закон. Он необходим для становления газомоторного сектора и создания заправочной инфраструктуры достаточных для запуска рыночного механизма», - подчеркнул вице-спикер.
«Если нас всерьез заботит стабильность топливного рынка, рентабельность сельского хозяйства, грузоперевозок, здоровье населения крупных городов, будущих поколений; если мы всерьез говорим о необходимости инновационного развития, то использование природного газа в качестве моторного топлива является критерием искренности наших намерений и нашей профессиональной состоятельности», - резюмировал Валерий Язев.

Поделиться: