11:0010.11.11

Скоро российские суда утилизировать станет трудней

Скоро российские суда утилизировать станет трудней

На XIV международном семинаре по качественному судоходству в Петербурге, о котором мы уже сообщали со слов начальника флота СРпС Николая Демяненко (фото 1), прозвучала и ещё одна информация, затрагивающая интересы российских судовладельцев.
«В 2009 году шесть европейских стран подписали Гонконгскую конвенцию по утилизации судов, и процесс принятия этого документа в ЕС продолжается. Правда, без особой активности, - сообщил Николай Дмитриевич. - Гонконгская конвенция включает ряд положений, усложняющих процесс освобождения собственниками (юрлица и физлица) от старых судов. Планируется, что ее подпишет и Россия».
Каждый год из мирового флота списывается 1600 судов. За прошедшие годы Индия, например, получила путем утилизации 75 млн тонн стали. Из всех судов, которые списываются и разделываются (в основном - в Бангладеш, Пакистане, Китае, Индии), до 90% полученной стали участвует в так называемом рециклинге - используется повторно в строительстве новых судов.
«Основная цель Гонконгской конвенции - обеспечить экологически чистую утилизацию судов, исключить риск нанесению здоровья персоналу. Документ принят по инициативе экологических организаций, - уточнил начальник отдела флота. - Основные требования конвенции: наличие перечня опасных материалов на каждом плавсредстве, соответствие предприятия стандартам и подготовка плана утилизации судна. То есть, просто так судно уже не утилизируешь».
Каждое судно должно будет получить международное свидетельство о наличие перечня опасных материалов. Плавсредства можно будет разделывать только в тех странах, которые подписали эту конвенцию. Судовладелец перед утилизацией обязан будет уведомить государство флага о своем намерении, выбрать предприятие, которое может это сделать экологически безопасно, предоставить этому предприятию копию сертификата на наличие опасных веществ.
Судоверфь должна будет разработать план утилизации судна, который требуется предварительно освидетельствовать и одобрить. Пароход должен получить международное свидетельство об утилизации.
«Если Норвегия подпишет конвенцию, российский судовладелец может там утилизировать свое судно, а если Китай не подписал, то нельзя российскому рыбаку утилизировать корабль в Поднебесной», - пояснил «на пальцах» Николай Демяненко.

Поделиться: