11:1514.11.11

Учебная спасательная операция проведена в Белом море

Учебная спасательная операция проведена в Белом море

В Белом море на прошлой неделе была проведена масштабная учебная спасательная операция. Как указано в сообщении Министерства чрезвычайных ситуаций России, мероприятие стало рекордным по количеству задействованных структур: свои навыки оттачивали морской спасательный подцентр (МСПЦ), 2-й объединенный авиаотряд, отряд специализированных подводно-технических работ (СПТР), Росморпорт, пограничная служба, Архангельская областная служба спасения. Общий состав, включая спасателей и экипаж - около 60 человек. Техника - 2 вертолета «МИ-8», морской сухогруз «Михаил Ломоносов», спасательное судно «Метель», лоцманские катера «Чемакин» и «Варакин», пограничный катер «Мангуст».
Как сообщает crash29, основной целью учений стала отработка взаимодействия ведомств, которые могут быть задействованы для оказания помощи на воде. Вот пример из недавнего прошлого, когда такое взаимодействие позволило спасти две жизни: 30 января 2011 года в окрестностях Пертоминска на оторвавшейся от берега льдине оказались студенты геофака МГУ. Условия для работы были - хуже не придумаешь: нелетная погода, темень, мороз за 20... Тогда благодаря грамотным и оперативным действиям МСПЦ, 2-го авиаотряда и областной службы спасения живых и здоровых «мучеников науки» сняли со льдины в тот же день. Серьезные происшествия на морской акватории фиксируются ежегодно, но до сегодняшнего дня спасательные тренировки на море не проводились.
На этот раз действия развернулись в Белом море рядом с островом Мудьюг. «Погода выдалась самая подходящая, море - в меру спокойное», - радовались моряки, не смотря на то, что суда заметно «клевали носом». На реке такого волнения ждать не стоит, поэтому спасатели намеренно усложнили себе задачу.
Этап первый - спасение людей с терпящего бедствие судна. Спасатели по лебедке спускаются на огромные трубы, уложенные на палубе «Ломоносова». Рискуя упасть за борт из-за шквального ветра, создаваемого зависшим в нескольких метрах над палубой вертолетом, одного человека закрепляют на специальных носилках и отправляют наверх, затем поднимаются следом. Стоит сказать об особенностях сухогруза - выбор судна этого типа обусловлен удобной, плоской палубой, на такую легко приземляться. Следующая задача - спасение людей с воды. Спасатели в гидрокостюмах прыгают с вертолета в воду и, покачиваясь на волнах, терпеливо ждут, пока их с помощью лебедки поднимут обратно.
Итоги учений подвел начальник МСПЦ Валерий Кулемин: «Результатом я доволен. Конечно, не обошлось без мелких шероховатостей, но лучше устранять ошибки на стадии учений! Подобные мероприятия нужно проводить регулярно. В перспективе будем использовать суда с более сложной планировкой палубы, что создаст дополнительную нагрузку на спасателей, пилотов вертолета и экипаж судна».

Поделиться: