16:1414.11.11

Надо вернуться к вопросам стандартизации требований к учителям информатики в школах, Дмитрий Дмитриенко

Надо вернуться к вопросам стандартизации требований к учителям информатики в школах, Дмитрий Дмитриенко

После доклада Министра образования и науки Мурманской области Василия Костюкевича на заседании правительства ему был адресован ряд вопросов.
- В различных структурах процесс повышения квалификации идет беспрерывно, потому что объем информации большой, а работникам нужно быть в курсе происходящих изменений, - начал издалека Максим Ершов, прокурор области. - А вы прослеживали, сколько школьных преподавателей не соответствуют квалификации - по итогам работы тех же аттестационных комиссий? Это из-за негативных явлений вы стали столь интенсивно обучать своих подчиненных? Как влияют решения аттестационных комиссий на решение о повышение квалификации учителей?
- Мы стали внимательно отслеживать влияние повышения квалификации на результаты работы преподавателей в последние 8 лет, в связи с введением ЕГЭ, - отвечал Василий Костюкевич. - Единый госэкзамен сразу показывает, какой именно раздел математики, к примеру, не знают ученики, наделавшие ошибки. Потребовалось повышать квалификацию адресно, индивидуально, это очень большая работа. В два последних года, когда с муниципалитетов передали в ведение регионального министерства образования аттестацию на высшую преподавательскую категорию, стало совершенно очевидно, кто «не тянет». Не прошли недавнюю аттестацию порядка 28 человек, и мы им рекомендуем обязательное повышение квалификации. После этого, как правило, они сдают аттестацию успешно.
- Я в субботу встречался с блогерами и выяснил, что есть две системные проблемы, включился губернатор Дмитрий Дмитриенко. - Более эффективные учителя информатики, как правило, востребованы на рынке услуг с зарплатой в 2-3 раза выше, чем в школе. Получается следующее: учитель повышает квалификацию и под давлением рынка уходит на более высокую зарплату, а на его место приходят люди, не в полной мере владеющие этой темой. Наверное, надо вернуться к вопросам стандартизации требований к учителям информатики, потому что, по мнению интернет-сообщества, очень разные уровни подготовки именно у них. Мы очень много внимания уделяем компьютеризации школ, созданию новых возможностей для обучения, Интернет широкополосный подключаем, но если не будет учителей, дающих объемные и квалифицированные знания, толку от всего этого не окажется. В перспективе - это бизнес, мы знаем, что создавать работу выгоднее, чем ее искать. Я попросил интернет-сообщество, чтобы они в виртуальной сфере оцифровали учителей информатики. Условно говоря, чтобы на общественном уровне выставили им оценки, создали рейтинг. 9 месяцев в году у нас на Кольском полуострове темновато, что способствует длительному проведению людей за компьютерами, в социальных сетях, это может быть организовано как бизнес.
- Согласен с вами, хороших учителей информатики так же мало, как и учителей английского языка, - провел параллель министр образования. - Хороший учитель информатики - это половина учебного процесса.
- Хороший учитель с использованием возможностей интернет-конференций может вести уроки не в одной, а во многих школах, - отметил глава региона. - Надо искать таких и организовывать для них рабочий день.
Вице-губернатор Александр Ведерников предложил ввести в школах с интерактивными досками видеонаблюдение за использованием этих новых образовательных инструментов в учебном процессе. По мнению идеолога региональной системы целеполагания, может статься, что учителя, по старинке, пользуются старыми досками и мелом.
Губернатор одобрил, вспомнив, что в столичных элитных школах такое действует, и родители в любой момент могут выйти на сайт школы и посмотреть, как их чадо постигает азы наук. Надо только уточнить у юристов, как это будет выглядеть с законодательной точки зрения, уточнил глава региона.

Поделиться: