16:2918.11.11

Закон о СМП важен для России и для Мурманской области, Евгений Никора

Закон о СМП важен для России  и для Мурманской области, Евгений Никора

Мы уже сообщали, что 17 ноября Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект, регулирующий торговое мореплавание в акватории Северного морского пути (СМП). «Закон нужный, можно сказать, долгожданный. - Наше государство готовится к масштабному освоению Арктики, поэтому мы просто обязаны проработать все законодательные нюансы, экономически обосновывающие и легализирующие сборы на СМП, регламентирующие деятельность новой администрации СМП и ее взаимоотношения с действующими структурами», - прокомментировал заместитель председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев.
Сегодня мы попросили прокомментировать необходимость принятия законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» Евгения Никору, председателя Мурманской областной думы.
«Считаю важным и для России, и для Мурманской области принятие этого законопроекта в Государственной Думе в первом чтении, - отметил Евгений Викторович. - Документ был внесен в Госдуму правительством Российской Федерации 4 октября 2011 года.
Напомню, что на недавно прошедшем форуме в Архангельске «Арктика - территория диалога» председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин акцентировал внимание на важности принятия данного законопроекта. Северный морской путь имеет важное значение для нашего региона. Здесь, в Мурманске, начинается СМП, здесь базируется атомный ледокольный флот. А развитие СМП обеспечит новые рабочие места и налоговые поступления для Мурманской области.
Этот законопроект устанавливает границы Севморпути, правила плавания по его трассам, положения, регулирующие организацию судоходства, правила ледокольной проводки и т.д.
Границы акватории будет устанавливать правительство, организация плавания судов и контроль за ним лежит на администрации Севморпути.
Согласно законопроекту, ставки арктического корабельного сбора, тарифы на услуги по ледокольной и ледокольно-лоцманской проводке судов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, дальности проводки судна и сезона навигации, сообщили «Морские вести России».
Севморпуть является альтернативным маршрутом для торговых судов, перевозящих грузы в Азию в обход теплых морей.
Протяженность такого маршрута составляет 7 тысяч миль, или 22 дня, что на 5 тысяч миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал.
Законопроект направлен на обеспечение выполнения задач Российской Федерации в Арктике, Морской доктрины Российской Федерации, в том числе на обеспечение национальных интересов России в отношении Северного морского пути, централизованное управление этой транспортной системой, обеспечение безопасности мореплавания и защиты окружающей среды Арктического региона, ледокольного обслуживания и предоставления равного доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным.
Кроме того, законопроект дает определение акватории Северного морского пути.
Уверен, что при рассмотрении в Государственной Думе законопроект получит поддержку фракции «Единая Россия» и вице-спикера Госдумы Валерия Язева. Нет сомнения в том, что реализация принятого законопроекта придаст новый импульс будущему развитию Мурманской области».

Поделиться: