08:5521.11.11

Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией могут начаться в 2013 года

Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией могут начаться в 2013 года

Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией, предусматривающие транспортировку по железной дороге автомобилей с грузами, могут начаться во II полугодии 2013 года, сообщило корпоративное телевидение ОАО «РЖД».
«Контрейлерные составы - оружие в борьбе за соблюдение графика доставки и панацея от пробок на автомагистралях. Фуру вместе с грузом, закатывают на железнодорожную платформу, фиксируют с помощью специальных устройств», - отмечает телеканал.
Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду: расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, число ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются. Кроме того, такие перевозки позволят ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией, имеют потенциал развития в рамках Таможенного союза, говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин: «Комбинированные грузоперевозки давно используют в Европе. По европейским нормам, поезд может быть не более 725 метров - это 29 платформ. Чтобы увеличить количество фур, финны фиксируют сразу по три автомобиля без тягача на две платформы», - отмечает РЖД-ТВ.
Как сообщалось ранее, РЖД продвигают этот вид перевозок с 2010 года. Компания рассматривала проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве «железнодорожных портов» для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне «Шушары» (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне «предпроектных проработок» с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.
Ранее вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко заявлял, что для внедрения этого вида перевозок необходимо создать управляющую компанию, работа которой «могла бы совместить интересы разных участников проекта, начиная от производителей подвижного состава, инвестиционных и девелоперских структур, заканчивая транспортными компаниями и логистическими операторами».

Поделиться: