17:5022.11.11

Интернет-реклама растёт день ото дня и уже опережает многие традиционные рекламные носители

Интернет-реклама растёт день ото дня и уже опережает многие традиционные рекламные носители

Так, темпы роста сегмента интернет-рекламы в настоящий момент составляют около 50-60%, и данный тренд в ближайшие годы сохранится. Этой теме была посвящена онлайн-конференция «Рекламные доходы рунета: впереди только ТВ», которую традиционно организовала информационная группа «Finam.ru», входящая в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ».
Собранная статистика показывает, что в третьем квартале текущего года отечественный сегмент интернет-рекламы впервые обошёл печатные средства массовой информации по объёму доходов. «В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев - на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в Интернете (57%) и в целом по рынку (25%)», - констатирует Алексей Беляев, руководитель отдела интернет-исследований Аналитического центра «Видео Интернешнл». Вообще объём рекламы в печатной прессе методически сокращаются каждый год. Надо отметить, что эта тенденция характерна не только для России, но и для США, отмечает Алексей Романенко, и.о. генерального директора компании «Бегун». Так, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что в третьем квартале 2011 года расходы российских рекламодателей во Всемирной паутине впервые превысили расходы в печатных СМИ. «На рекламу в Интернете было потрачено почти на 2 миллиарда рублей больше. «Убьеё» ли эта тенденция в итоге печатную прессу - не знаю, вряд ли. Очевидно одно - все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов», - отметил эксперт.
В настоящее время рынок интернет-рекламы растёт достаточно быстрыми темпами - по 50-60% в год, и понятно, что такой прогрессирующий рост не может быть вечным, говорит Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании «Яндекс»: «Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объёмов интернет-рекламы будут более спокойными», - прогнозирует эксперт. В то же время рост количества пользователей Сети так же не будет «резиновым» - в какой-то момент он станет происходить медленнее. Но даже после прекращения роста количества пользователей Интернета будет продолжаться рост активности пользователей - то есть времени, которое они будут проводить в Сети, уверен Борис Овчинников, партнер исследовательского агентства «Data Insight». «В сочетании же с хорошей динамикойрекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени», - считает аналитик.
На сегодняшний момент, единодушно отмечают эксперты-участники финамовской конференции, сегмент телевизионной рекламы уверенно лидирует на российском рекламном рынке. «Причина лидерства ТВ в России очень проста - три федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где Интернет все ещё не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 тысяч человек), - говорит Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании «Яндекс». - Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории».
В перспективе ближайших четырех-пяти лет доля сегмента телерекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объёма медиарекламного рынка, прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Эксперт уверен, что на настоящий момент на сегмент Интернета приходится около 15% (если рассматривать первые 9 месяцев 2011 года), но по итогам года, скорее всего, от общего объёма рынка рекламы РФ можно будет увидеть 12-13%. «Полагаю, что к 2016-2017 годам доля сегмента может вырасти до 25-30%» - считает аналитик. А вот задача «догнать и, главное, перегнать» телевидение - более долгосрочная перспектива. «Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет, собственно, один и тот же сегмент», - рассуждает участник конференции, сообщает www.mpilot.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:22Вылов рыбаков в Северном бассейне достиг 480 тысяч тонн

20:18Житель Мурманска в гостях обокрал жену собутыльника

20:18Курс евро вырос на 57,56 копейки

18:15Жителя Полярного поймали с десятью камчатскими крабами

17:21В музее Мурманска откроют выставку региональных художников

16:55«АтомЭнергоСбыт» и ГЖИ обсудили способы снижения сверхнормативного потребления электроэнергии

16:45Антимонопольщики оштрафовали аэропорт Мурманска на 1,8 млн

16:27Житель Полярного полгода незаконно перевозил пассажиров

16:12В Мурманске прошел митинг в честь 73-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск

15:48В Мурманске пожарные 12 часов тушили «деревяшку» [видео]

15:30С начала года в Заполярье вакцинировали 35 тысяч животных

15:14В Мурманске на Кирова иномарка сбила женщину на пешеходном переходе

15:00Для развития туризма в Кировске маркетологи предложили забыть о «горнолыжке»

14:43Северянин вынес из квартиры пенсионерки сноуборд и музыкальную установку

14:28Корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» зашел в Александрию

14:11Житель Мончегорска пролез в подсобку и обокрал сотрудников кафе

13:53Рейс «Мурманск – Симферополь» отменён

13:36Житель Никеля получил 6 лет «строгача» за пособничество в наркоторговле

13:23«Колэнерго» укрепляет охранные периметры отдаленных подстанций

13:21На Кольском полуострове пик грибного сезона пришёлся на начало сентября

13:06Житель Полярного повторно избил свою женщину, сломав ей рёбра

12:47Уроженка Мурманска снялась для журнала «Playboy»

12:25Житель Мурмашей украл 270 тысяч через «мобильный банк» чужого телефона

12:09Внимание, профилактика: В Мурманске не будут работать ТВ и радио

Все новости