11:3723.11.11

Развивать Мурманский транспортный узел необходимо раньше начала работ по освоению Штокмановского месторождения

Развивать Мурманский транспортный узел необходимо раньше начала работ по освоению Штокмановского месторождения

Сегодня на борту атомного ледокола «Ленин» проходит международный семинар «Логистика в Баренц-регионе» по проекту программы «Коларктик». Семинар проводится в рамках международного проекта «Баренц Логистика 2», который финансируется программой «Kolarctic ENPI CBC 2007-2013 годы».
Участие в мероприятии принимают представители Министерства транспорта и связи Мурманской области, регионального Министерства экономического развития, Ассоциации «Мурманшельф» и транспортно-логистических компаний региона.
Среди тем, которые рассматривались на семинаре, можно отметить вопросы развития Мурманского транспортного узла, создания портовой особой экономической зоны и реализации инвестиций в проекты по освоение углеводородов в Арктике.
Логистика - это кровеносная система любого бизнес-процесса, считает генеральный директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф» Григорий Стратий. Поэтому развитие логистики является неотъемлемой частью освоения Штокмановского месторождения, разработка которого очень тесно связана с развитием другого крупного проекта Мурманского транспортного узла. «Мы рассчитываем, что основной поток грузов будет проходить через Мурманскую область, но надо быть реалистами и понимать, что в таком крупном проекте, как МТУ, нам понадобится несколько площадок, - отметил Григорий Стартий. - В этой связи нам интересно и необходимо сотрудничество с соседними государствами: Финляндией, Норвегией, Швецией. На этом форуме мы сможем обменяться мнениями и опытом, как организовать нашу совместную работу, чтобы она была выгодна для всех участников проекта».
Григорий Стратий отметил, что транспортная сеть и инфраструктура должны быть созданы до того, как начнут работать крупные проекты, за счёт которых будет обеспечено увеличение грузопотока. Проект МТУ должен быть реализован существенно раньше, чем проект по Штокману. Но пока это только идеалистические желания. «Мы хотели, чтобы в России сперва строилась дорога, а потом у этой дороги возводили дом, - отметил генеральный директор «Мурманшельфа». - Пока это нам удаётся делать с трудом. Возможности существующего транспортного узла в Мурманске уже вышли на предел. Чтобы в один прекрасный день не возникло транспортного коллапса, нам необходимо приступить к созданию современного транспортного узла. Мы надеемся, что реконструкция МТУ успеет до начала освоения Штокмановского месторождения. Сейчас идёт разработка проекта, которая закончится в середине 2012 года».
Позитивные последствия развития логистики и создания МТУ в Мурманской области видят и представители малого и среднего бизнеса. Хотя для них реализация этих проектов означает наращивание объёмов грузоперевозок, нежели создание более комфортных транспортных условий. «Тем не менее нам интересно развитие и создание новых транспортных путей между Россией и странами Скандинавии, - отметил Александр Сельцин, руководитель собственного индивидуального предприятия. - В большей части нам интересно развитие транспортных сетей с Финляндией и Швецией. В рамках развития Мурманского транспортного узла мы делаем ставку на увеличение грузопотока. Сегодня основная часть грузов идёт через Санкт-Петербург. Мы же находимся в своеобразном географическом тупике: мурманским грузоперевозчикам не очень удобно ездить на юг за грузами, было бы гораздо лучше, если бы у нас были свои транспортные выходы в Финляндию и Швецию».
Как прозвучало во время дискуссии, предприниматели готовы наращивать собственные мощности под новые проекты. Единственное, чего они ждут от властей - ясности в сроках реализации этих проектов. Ведь и Штокман, и МТУ уже не раз откладывались, а для бизнеса это недопустимо в части планирования своих расходов и доходов. «Если нам будет ясно, что к такому-то году начнёт функционирование Мурманский транспортный узел, то мы будем готовы взять кредиты и увеличить наш парк автомобилей или переоборудовать их под конкретные грузы», - отметил Александр Сельцин.

Поделиться: