11:3723.11.11

Развивать Мурманский транспортный узел необходимо раньше начала работ по освоению Штокмановского месторождения

Развивать Мурманский транспортный узел необходимо раньше начала работ по освоению Штокмановского месторождения

Сегодня на борту атомного ледокола «Ленин» проходит международный семинар «Логистика в Баренц-регионе» по проекту программы «Коларктик». Семинар проводится в рамках международного проекта «Баренц Логистика 2», который финансируется программой «Kolarctic ENPI CBC 2007-2013 годы».
Участие в мероприятии принимают представители Министерства транспорта и связи Мурманской области, регионального Министерства экономического развития, Ассоциации «Мурманшельф» и транспортно-логистических компаний региона.
Среди тем, которые рассматривались на семинаре, можно отметить вопросы развития Мурманского транспортного узла, создания портовой особой экономической зоны и реализации инвестиций в проекты по освоение углеводородов в Арктике.
Логистика - это кровеносная система любого бизнес-процесса, считает генеральный директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф» Григорий Стратий. Поэтому развитие логистики является неотъемлемой частью освоения Штокмановского месторождения, разработка которого очень тесно связана с развитием другого крупного проекта Мурманского транспортного узла. «Мы рассчитываем, что основной поток грузов будет проходить через Мурманскую область, но надо быть реалистами и понимать, что в таком крупном проекте, как МТУ, нам понадобится несколько площадок, - отметил Григорий Стартий. - В этой связи нам интересно и необходимо сотрудничество с соседними государствами: Финляндией, Норвегией, Швецией. На этом форуме мы сможем обменяться мнениями и опытом, как организовать нашу совместную работу, чтобы она была выгодна для всех участников проекта».
Григорий Стратий отметил, что транспортная сеть и инфраструктура должны быть созданы до того, как начнут работать крупные проекты, за счёт которых будет обеспечено увеличение грузопотока. Проект МТУ должен быть реализован существенно раньше, чем проект по Штокману. Но пока это только идеалистические желания. «Мы хотели, чтобы в России сперва строилась дорога, а потом у этой дороги возводили дом, - отметил генеральный директор «Мурманшельфа». - Пока это нам удаётся делать с трудом. Возможности существующего транспортного узла в Мурманске уже вышли на предел. Чтобы в один прекрасный день не возникло транспортного коллапса, нам необходимо приступить к созданию современного транспортного узла. Мы надеемся, что реконструкция МТУ успеет до начала освоения Штокмановского месторождения. Сейчас идёт разработка проекта, которая закончится в середине 2012 года».
Позитивные последствия развития логистики и создания МТУ в Мурманской области видят и представители малого и среднего бизнеса. Хотя для них реализация этих проектов означает наращивание объёмов грузоперевозок, нежели создание более комфортных транспортных условий. «Тем не менее нам интересно развитие и создание новых транспортных путей между Россией и странами Скандинавии, - отметил Александр Сельцин, руководитель собственного индивидуального предприятия. - В большей части нам интересно развитие транспортных сетей с Финляндией и Швецией. В рамках развития Мурманского транспортного узла мы делаем ставку на увеличение грузопотока. Сегодня основная часть грузов идёт через Санкт-Петербург. Мы же находимся в своеобразном географическом тупике: мурманским грузоперевозчикам не очень удобно ездить на юг за грузами, было бы гораздо лучше, если бы у нас были свои транспортные выходы в Финляндию и Швецию».
Как прозвучало во время дискуссии, предприниматели готовы наращивать собственные мощности под новые проекты. Единственное, чего они ждут от властей - ясности в сроках реализации этих проектов. Ведь и Штокман, и МТУ уже не раз откладывались, а для бизнеса это недопустимо в части планирования своих расходов и доходов. «Если нам будет ясно, что к такому-то году начнёт функционирование Мурманский транспортный узел, то мы будем готовы взять кредиты и увеличить наш парк автомобилей или переоборудовать их под конкретные грузы», - отметил Александр Сельцин.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:11Заполярье лидирует по темпам жилищного строительства за счет сельской местности

20:25Состоящим на учёте в мурманской УИИ подросткам показали «Движение вверх»

19:33На перекрёстке в Мурманске «Нива» столкнулась с пассажирским автобусом

18:15Евро на выходные подорожал до 69,39 рубля, а доллар подешевел до 56,58

17:23Жителю Мурманска грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

17:08В Мурманске малышам покажут «Летающий диван»

16:55В Полярном возбудили уголовное дело после массового отравления школьников

16:44В Мурманской области подорожала аренда однушек

16:27В мурманском театре кукол выступят «Шиш да Малина»

16:1125-летняя мурманчанка избила и искусала полицейского

15:50У финского консульства в Мурманске новый координатор по вопросам культуры и СМИ

15:32«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает о передаче показаний

15:16Ученики закрытой на карантин школы в Полярном продолжат обучение

15:01Жителю Колы грозит шесть лет колонии за кражу из квартиры

14:43В Мурманске волонтёры за год собрали 21 тонну макулатуры

14:28В Апатитах против «управляшки» возбудили дело за снег и наледь на крышах

14:11Командующий Северным флотом обсудил вопросы соцобеспечения военнослужащих

13:53Двое жителей Ревды зарезали мужчину и женщину

13:37В крещенских купаниях приняли участие 6,5 тысячи северян

13:21Налоговая служба предупреждает жителей Мурманской области о мошенниках

13:06«КолАтомЭнергоСбыт» подвел итоги акции «Новый год – электронный счет»

13:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. МЫ САМИ ЗНАЕМ, ГДЕ У НАС ЧЕГО

12:52В поезде «Мурманск-Москва» нелегал украл у молодой пассажирки гаджет

12:30В здании мурманского кинотеатра «Родина» организуют культурный центр

Все новости