11:2025.11.11

Мурманская область - потенциально спокойный в сфере транспортной угрозы населению регион, Геннадий Денисюк

Мурманская область - потенциально спокойный в сфере транспортной угрозы населению регион, Геннадий Денисюк

Центральными мероприятиями «Транспортной недели-2011», завершающейся сегодня в Москве, стали V Юбилейная международная выставка и V Юбилейный международный форум «Транспорт России». В рамках этих мероприятий сегодня директор департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса России Геннадий Денисюк (фото 2) и представитель ВЦИОМ Кирилл Родин (фото 3) дали пресс-конференцию для региональных СМИ на тему: «Текущие итоги реализации программы Комплексной безопасности населения на транспорте и итоги социологического опроса по теме безопасности населения».
Геннадий Денисюк пояснил, что, в соответствии с этой программой, государственными структурами разрабатываются различные меры, для того чтобы обеспечить безопасность пассажиров, пользующихся наземным, морским и воздушным видами транспорта. Меры эти адекватные, но не всегда на местах они исполняются в соответствии со здравым смыслом. Взять, например, установку на железнодорожных вокзалах досмотровых рамок. Получается, рамки установили, а «люди рядом стоят не совсем обученные». Геннадий Денисюк подчеркнул, что люди в форме, стоящие у этих рамок, большей частью не имеют права досмотра пассажиров. Чтобы доработать эти упущения, делаются поправки в законодательство и создаются учебные центры, которых пока недостаточно. В 2012 году в регионах планируется открыть 6 таких центров для специалистов по досмотру. В первую очередь речь идет о тех территориях, где угрозы терактов, ЧС и прочих достаточно серьезны. Мурманская область в этот перечень, слава богу, не входит. Среди потенциально опасных - кавказские регионы, города-мегаполисы, города, где проводятся или будут проводится крупные международные мероприятия.
Геннадий Денисюк сообщил, что ФСБ РФ готовит новинки для обнаружения опасных объектов (взрывчатых веществ, наркотиков, оружия) и субъектов (тех, кто их перевозит). В число ноу-хау входят так называемые камеры интеллектуального видеонаблюдения. Предполагается, что такая камера может ненавязчиво из толпы пассажиров вычленить человека, который представляет угрозу, и если он недели назад «контактировал» с взрывчатыми веществами (например), камера это «поймет».
Кирилл Родин сообщил о результатах социологических исследований, которые проводил ВЦИОМ по заказу Минтранса на предмет угрозы жизни и здоровью людей, пользующихся общественным транспортом. Мурманская область не вошла в число исследуемых регионов, приоритет был отдан Северо-Кавказскому ФО, Поволжью и Дальнему Востоку. Впрочем, Кирилл Родин оговорился: есть закрытые материалы по этим и другим регионам, раскрывать которые они не вправе без разрешения Минтранса.
Опросы 57 тысяч 600 респондентов показали, что 43% людей одобряют предпринятые государством меры по защите людей на транспорте. По мнению ВЦИОМ, это высокий показатель. В то же время пассажиры сами проявляют пассивность по отношению к угрозе: наблюдая за подозрительными людьми, они не пытались сообщить о своих опасениях компетентным органам. В этой связи предполагается выделить отдельные контактные мобильные номера телефонов, на которые пассажиры могут отправить сообщения о своей тревоги с указанием ее источника.

Поделиться: