15:1127.11.11

«Росатом» готовится исполнить ледокольное «трио»

«Росатом» готовится исполнить ледокольное «трио»

Госкорпорация «Росатом» в ближайшее время планирует начать строительство первого атомного ледокола нового поколения. Всего эта серия будет состоять из трех ледоколов, которые займутся проводкой судов по Северному морскому пути.
Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в «Росатоме», ледокольное «трио» будет представлять собой корабли так называемой двухуровневой осадки. Это позволит новым ледоколам в отличие от предшественников работать не только в открытом океане, но и в устьях рек. «Выполненный в петербургском ЦКБ «Айсберг» проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола. Разработчиком реакторной установки для атомного ледокола нового поколения выступает «ОКБМ Африкантов», - отмечают в госкорпорации.
Глава «Росатома» Сергей Кириенко ранее подчеркивал, что «принято решение построить три атомных ледокола, способных проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью».
В настоящее время на ледокольный флот возлагаются большие надежды в связи с планируемым более активным использованием Северного морского пути. Как ранее сообщал министр регионального развития Виктор Басаргин, закончена и находится на утверждении в правительстве стратегия развития Северного морского пути.
Северный морской путь - это кратчайший маршрут между Северной Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. При следовании через Индийский океан расстояние превышает 11 тысяч морских миль, а по Северному морскому пути оно сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов.
По данным исполнительного директора некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимира Михайличенко, за последнее время «резко выросло количество грузов, перевезённых транзитом по Северному морскому пути, - в 5,5 раз». Ожидается, что в 2011 году будет достигнут рекордный с конца 1980-х годов показатель грузопотока по Северному морскому пути - более 3 млн тонн, при том что потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год.
Однако специалисты недовольны инфраструктурой - отсутствием сервисных центров и портов. Пока открыты только два порта - Дудинка и Игарка, на заход в другие порты необходимо получать отдельное разрешение правительства.
На днях премьер-министр РФ Владимир Путин обратил внимание на необходимость расширения транспортной инфраструктуры, возрождение ледокольного флота и обустройство Севморпути. «В ближайшие 3 года на строительство и модернизацию морской инфраструктуры Арктики будет выделено свыше 21 млрд рублей», - пообещал глава кабинета министров.
Член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Журко в беседе с ИТАР-ТАСС назвал главным успехом российских атомщиков в 2011 году освоение новых направлений работы, в частности все более коммерческое использование Северного морского пути.
"При соответствующих инвестициях Севморпуть может стать реальной и весомой альтернативой традиционному пути из Европы в Азию через Суэцкий канал. Во-первых, он занимает меньше времени, во-вторых, безопаснее, ведь нападения сомалийских пиратов у всех на слуху», - сказал Журко.
Он считает, что одной из важнейших задач «Росатома» на ближайшие годы будет именно коммерциализация Севморпути. «В этом году «Атомфлот» выполнил в несколько раз больше коммерческих рейсов, чем прежде, увеличив и объем грузов. Примечательно, что услугами российских ледоколов воспользовались крупные международные транспортные компании. Думаю, что это станет хорошим заделом для развития Севморпути в ближайшие годы», - отметил парламентарий.

Поделиться: