На сегодняшней встрече главы Мурманской области Дмитрия Дмитриенко с рыбопромышленниками Северного бассейна выступил исполнительный директор ОАО «МТФ» Николай Карлин.
- В течение двух месяцев проводилась интернет-конференция по заданию комиссии Совета Федерации по национальной морской политике по предоставлению приоритетного права получения квот добычи ВБР юридическим лицам, зарегистрированным в РФ и осуществляющим строительство судов рыбопромыслового флота, - сообщил Николай Васильевич. - В ней принимали активное участие рыбопромышленники, в том числе и Северного бассейна - Мурманского тралового флота, Союза рыбопромышленников Севера. Буквально позавчера по фельдъегерской связи я получил от Вячеслава Попова, председателя комиссии СФ по национальной морской политике, обобщения интернет-конференции и рекомендации правительству РФ. Там указано, что на сегодняшний день весь объём долей-квот ВБР распределен между пользователями РФ до 2019 года по историческому принципу в соответствии с подписанными договорами. Введение «квот под киль» невозможно без перераспределения этих долей, что неизменно повлечет за собой нарушения существующих договорных обязательств, и как следствие, обращений пользователей с гражданско-правовыми исками в суды. Рыбопромышленники предлагают ряд альтернативных мер для стимулирования обновления российского флота, в частности создание национальной морской лизинговой компании, введение вторичного оборота долей-квот с возможностью использования их в качестве залога. Среди препятствий строительства судов на российских верфях называются: отсутствие опыта крупнотоннажного строительства в нашей стране, низкая эффективность предлагаемых проектов, их высокая себестоимость, отсутствие надежных схем финансирования и поставок недостающего импортного оборудования. Комиссия СФ рекомендует правительству РФ включить в план законопроектной работы вопросы, направленные на внесение изменений в Таможенный кодекс, предусматривающих снижение ставок таможенных пошлин на ввозимое оборудование, предназначенное для оснащения судов рыбопромыслового флота, не производимого в РФ. Предлагается также внести изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие возможность предоставления инвестиционного залогового кредита организациям, осуществляющим строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях, возможность предоставления налогоплательщикам права применять специальные коэффициенты амортизации до трёх включительно (в отношении судов, построенных на российских верфях). А также освобождение от налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию РФ судов, построенных или приобретенных за рубежом, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость для судостроительных и судоремонтных предприятий, осуществляющих строительство, ремонт и модернизацию судов. Эти предложения могут реально помочь возрождению рыбопромыслового флота.
- Но вы должны понимать, что это только одна часть вопроса, - заметил губернатор. - Другие рыбаки говорят: «Почему только вам такие привилегии с бесплатными квотами?» Вы должны доказать, что исторический принцип распределения справедлив, ваши суда эффективны, вы поступаете правильно.
- Я тоже могу спросить: «Почему нефтяники не допускают меня к недрам для освоения нефти?» - возразил Николай Карлин.
- Вот там-то, в нефтяной отрасли, - более открытый рынок, - отвечал Дмитрий Дмитриенко. - Пожалуйста, приходите. Но затраты очень большие. Я знаю людей, которые в Коми имеют собственные небольшие скважины, работают и живут в свое удовольствие. Скважины покупаются и продаются, там нет ограничений. А в квотировании есть.
- Так скважины покупаются, - заметил рыбопромышленник. - Есть аукционы: пусть желающие покупают там квоты.
- Вы со мной-то не спорьте, я - за вас, - устал убеждать губернатор. - Вы другим докажите.
- Они спали на печке, пока мы преодолевали сложности в ответственном рыболовстве, - не унимался Николай Васильевич.
- Государство с вас деньги не брало за квоты, - подвел итог спору глава региона. - Всё равно года через два этот вопрос «всплывет». Вы должны выставить не только словесную аргументацию.

Поделиться: