16:0705.12.11

Сегодня норвежская треска и пикша удостоились голубой этикетки MSC, а мурманские рыбодобывающие компании - ещё раньше

Сегодня норвежская треска и пикша удостоились голубой этикетки MSC, а мурманские рыбодобывающие компании - ещё раньше

Норвежский совет по экспорту морепродуктов (NSEC) получил сертификат Морского попечительского совета (MSC) на промыслы трески и пикши в северо-восточной Арктике, сообщает fishnews.ru.
Таким образом, в 2012 году около 340 тысяч тонн трески и 153 тысяч тонн пикши, добытой норвежскими рыбаками, смогут продаваться с голубой этикеткой MSC. Этот знак подтверждает соблюдение требований сбалансированного и хорошо организованного промысла.
На сертифицированных промыслах трески и пикши используется различное промвооружение: тралы, ярусы, снюрреводы и т. д. Продукция, включая соленую и вяленую рыбу, реализуется в основном на рынках Южной Европы и Латинской Америки, в то время как филе, свежая и мороженая треска и пикша идут на рынки Северной Европы.
Как ИА «Nord-news» уже сообщало, инициатором образования Морского попечительского совета стала в 1997 году крупнейшая зарубежная компания-ритейлер «Unilever», которая стала испытывать проблему со сбытом на европейском рынке белой рыбы. Для устойчивого развития рыбного бизнеса был образован MSC, поставивший основной задачей в работе пропаганду сертификации объектов и районов промысла. Компании, получившие такой сертификат, имеют привилегии на европейском рынке при сбыте своей рыбопродукции. Как правило, с ними заключает долгосрочный контракт компания-оптовик, а товар реализуется по более высокой цене в престижных супермаркетах.
Сертификат MSC уже получили «Рыбопромышленный холдинг «Карат», ОАО «МТФ», вскоре должна получить мурманская компания «Мурмансельдь-2».

Поделиться: