15:1307.12.11

Мурманская область - субподрядчик по отношению к Архангельской, генподрядчик Штокмановского проекта

Мурманская область - субподрядчик  по отношению к Архангельской,  генподрядчик Штокмановского проекта

«Компания «Акер Солюшинс», как генподрядчик Штокмановского проекта по подводному оборудованию, будет автором конструкторской документации, - сказал сегодня на международном семинаре в Мурманске Даниил Хабенский, менеджер «Акер Солюшинс». Субподрядчики станут заниматься цеховой документацией, если посчитают это нужным».
На первом этапе Штокмановского проекта «Акер Солюшинс», по его словам, будет осуществлять закупку всех материалов и оборудования иностранного производства. А российские субподрядчики, соответственно, - закупку отечественных материалов, основных и вспомогательных. На следующих этапах проекта российские субподрядчики сами начнут закупать материалы иностранного производства. С помощью генподрядчика.
Важным моментом российского участия являются логистические услуги и таможенное оформление. Так как сервисная база по Штокмановскому проекту, скорее всего, будет размещена в Мурманской области, оборудование по подводному добычному комплексу будет поставляться туда, за исключением крупногабаритных грузов. Оборудование должно поставляться в Мурманский регион российскими предприятиями и судами, а таможенные услуги - предоставляться российскими таможенными брокерами.
Для производства манифольдов используется высокопрочная углеродистая сталь, для труб - нержавеющая дуплексная сталь, которая в России не производится. Что касается высокопрочной углеродистой стали, то листовая сталь уже стала доступной в России, ее можно закупать у российских поставщиков. Наверное, скоро отечественные металлургические предприятия начнут выпускать и прокатную сталь, не только листовую.
Материалы из дуплексной и углеродистой стали должны обращаться раздельно и друг с другом не пересекаться.
На любом этапе производства, начиная от входного контроля материалов на предприятии, заканчивая установкой отдельного элемента в конструкцию, должна иметься возможность его отслеживания в любой момент (где материал был произведен, его сертификаты).
Требования по качеству сварки также должны основываться на требованиях международных стандартов,  стандартах ISO/EIN и FNSI/AWS. Спецификация сварочных процедур также будет производиться по международным стандартам.
Важным элементом в производстве подводного нефтегазового оборудования является контроль качества. Оно устанавливается на морское дно на долгие годы, возможности его доставки на берег для ремонта практически нет. А если и есть, то стоимость демонтажа, транспортировки, ремонта и последующего обратного монтажа выльется в первоначальную стоимость. То есть, вопросам качества будет уделяться первостепенное внимание. Будут применяться все виды контроля. Объём испытаний определяется требованиями заказчика. Что касается производства подводных конструкций, таких как манифольды, то рентгенографический контроль будет проходить за всеми сварными швами, где это возможно.
Технология сборки будет утверждаться заказчиком, обязательно применение средств механической сборки из углеродистой стали без нагрева. Здесь тоже должна быть полная отслеживаемость работы, в том числе и по отчетным документам. Это необычно для российских судостроителей, например. Технологическую сложность и большую трудоёмкость будет представлять изготовление манифольда с использованием гибких труб. Российским подрядчикам не рекомендуется применять сварку.
Требования контроля качества за лакокрасочными покрытиями - также очень строгие. Гарантия должна даваться на 25 лет.
Ряд вопросов к докладчику поступил от представителя МГТУ.
- Подводный модуль строится для магистрального подводного трубопровода?
- Да.
- Вы эти модули планируете использовать, разделяя продукты, или компремирование полезного пойдет в мультифазном режиме?
- Газокомпрессорные станции - это комплексные станции по подготовке к компремированию газа. На первом этапе внутри станции установлены сепараторы, которые разделяют газ и конденсат. Газ идёт на компрессоры, на повышение давления, а конденсат - на насосы. На выходе со станции конденсат закачивается под большим давлением в трубопровод вместе с газом для последующей транспортировки по магистральному трубопроводу.
- Вы предполагаете для работы добычного подводного комплекса брать электроэнергию с берега, или со дна моря извлекать сопутствующую энергию?
- Промышленность готова к компремированию газа под водой, следующим этапом станет производство электроэнергии под водой. Сейчас по газокомпрессорным станциям энергия будет подаваться либо с берега, либо с близстоящих платформ. По Штокмановскому проект - до берега далеко, вариации могут быть разные - вплоть до установки промежуточной платформы. Невозможно транспортировать электричество на такие большие расстояния. Может, через 10-15 лет транспортировка электричества большой мощности будет возможна под водой на расстояния 150-300 км.
- Какие планы относительно места производства металлоконструкций? - спросил Григорий Стратий, президент Ассоциации поставщиков «Мурманшельф».
- Мы работаем с Объединенной судостроительной корпорацией. Предполагаем строительство конструкций в Архангельской области. В Мурманской области рассматриваем возможность увеличения субподрядчиков к заводу «Звездочка». Сегодня смотрим на отдельные предприятия в вашем регионе, например, Кандалакше.

Поделиться: