10:4008.12.11

У компании «Совкомфлот» будет расти доля газовых перевозок

У компании «Совкомфлот» будет расти доля газовых перевозок

По словам руководителя газового дивизиона судоходной госкомпании «Совкомфлот» Дмитрия Русанова, итоги III квартала текущего года говорят о том, что переизбыток тоннажа по-прежнему не позволяет судовладельцам повысить прибыльность танкерных перевозок нефти. Высокие цены на черное золото и замедление глобального экономического роста сдерживают спрос на сырье и соответственно его морскую транспортировку, - пишут «Известия».
На рынке же судов-газовозов наблюдается обратная ситуация. Здесь рост вызван, в частности, увеличением импорта сжиженного газа в Японию после мартовского землетрясения, цунами и закрытия ряда японских АЭС. За последний год ставки на газовозы выросли в три раза, утверждает Русанов. За девять месяцев 2011 года было заказано 45 газовозов. При этом в 2010 году было заказано лишь пять СПГ-газовозов.
Надежды «Совкомфлота» связаны, в частности, с двумя крупными проектами в российской Арктике - освоением Штокмановского газоконденсатного и Южно-Тамбейского газового месторождений. С их операторами (это соответственно компании «Штокман Девелопмент АГ» и «Ямал СПГ») ведётся работа по совместной подготовке морских перевозок сжиженного природного газа (СПГ), говорят в «Совкомфлоте».
Производство газа в России будет расти, и очевидно, что транспортным предприятиям придется серьезно готовиться к увеличению объемов перевозок СПГ как на экспорт, так и на внутреннем рынке, говорит аналитик агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.
Планы увеличения доли газовых перевозок прежде всего объясняются не сиюминутными рыночными факторами, а стратегическими причинами, уверен аналитик «Argus Media» Михаил Перфилов.
- «Совкомфлот» всегда считал себя компанией, которая обслуживает интересы Российской Федерации, - говорит эксперт, - Сейчас есть «Ямал СПГ», «Штокман Девелопмент АГ» и другие проекты по добыче углеводородного сырья, под которые нужно строить флот. Поэтому понятно, что у компании доля газовых перевозок будет расти.
Кроме проектов в России «Совкомфлот» собирается усилить экспансию на мировой рынок морских перевозок сжиженного газа.
- Мы готовы участвовать и в новых зарубежных газовых проектах, но при условии, что они смогут обеспечить стабильный прогнозируемый доход в течение длительного периода времени, - говорит Дмитрий Русанов, - Сейчас мы участвуем в тендерах по обеспечению логистики газовых месторождений в Австралии.
В частности, «Совкомфлот» принимает участие в транспортном тендере шельфового проекта Ichthys LNG - совместного предприятия японской Inpex Inc. и французской компании «Тоталь», отметил он, пишут «Известия».

Поделиться: