08:5812.12.11

СКФ - единственная крупная танкерная компания, которая показала чистую прибыль по итогам первых девяти месяцев 2011 года

СКФ - единственная крупная танкерная компания, которая показала чистую прибыль по итогам первых девяти месяцев 2011 года

ОАО «Совкомфлот» опубликовало результаты работы группы компаний СКФ за 9 месяцев 2011 года. По этому поводу генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Отчётный период был исключительно сложным для танкерной отрасли. В третьем квартале 2011 года сразу несколько крупных танкерных компаний оказались неспособными удовлетворять требования кредиторов и вынуждены проводить мероприятия по реструктуризации и обращаться в суд за защитой от кредиторов. Совкомфлот продемонстрировал значительно большую, чем наши конкуренты, устойчивость бизнес-модели, а также способность успешно противостоять негативному воздействию рынка. Вполне возможно, что СКФ единственная крупная танкерная компания, которая показала чистую прибыль по итогам первых девяти месяцев 2011 года. Этого удалось достичь в условиях, когда ставки на фрахтовом рынке опустились самых низких показателей за более чем десятилетний период. Рынок продолжает испытывать давление двух основных факторов: переизбытка тоннажа и слабых макроэкономических перспектив для мировой экономики. Пока нет оснований полагать, что в 2012 году ситуация на танкерном рынке станет существенно лучше. Тем не менее, компания продолжает реализацию своей Стратегии развития, делая ставку на крупные индустриальные проекты. Обеспечивая должный уровень рентабельности, мы заключили новые контракты в сегменте перевозок СПГ и обслуживания шельфовых нефтегазовых проектов, которые принесут нам более миллиарда долларов США будущих доходов. Группа Совкомфлот продолжает удерживать прочные позиции на рынке и располагает всеми возможностями для обеспечения долгосрочного устойчивого роста».
Как отмечается в отчёте, падение фрахтового рынка продолжилось в первые девять месяцев 2011 года. Индекс доходности танкеров Clarksea снизился за отчетный период на 27%. Ставки фрахта на нефтеналивные суда в 2011 году ниже аналогичных ставок 2010 года на 30-65 % в зависимости от размера судна. В то же время ставки на продуктовозы сейчас ниже, чем в 2010 году на 5-30%, в зависимости от размера судна. На фоне ухудшения ситуации на фрахтовом рынке, акции публичных танкерных компаний находятся под большим давлением - индекс Bloomberg Tanker снизился на 47%.
Валовая выручка за этот период составила 1,075,6 млн долларов США (+ 7,9%*), чистая прибыль - 46,6 млн долларов (-53,5%), коэффициент чистого долга составил 47,5% (на 30 сентября 2010 г.: 43,8%). На 30 сентября текущего года флот Группы включал 156 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,7 млн тонн (+ 8,5%). Средний возраст танкерного флота - 6,8 лет.
В августе-сентябре 2011 года танкер класса «Суэцмакс» «Владимир Тихонов» стал крупнейшим судном, осуществившим переход по трассам Северного морского пути (СМП) от Атлантики до Тихого океана с полным грузом газового конденсата компании «Новатэк». В августе этого годатанкер класса «Афрамакс» «Адыгея» приступил к челночным перевозкам нефти в рамках обслуживания шельфовой нефтедобычи на месторождении «Перегрино» (Бразилия) под управлением нефтяной компании «Статойл». На данный момент по долгосрочным соглашениям в этом проекте задействованы три танкера СКФ.
Компания вошла в сегмент морской сейсморазведки: приобретение нового высокотехнологичного научно-исследовательского судна геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (X-bow 3D, год постройки - 2011).

 

 

Поделиться: