14:2715.12.11

По региональному фонду по капремонту жилья есть множество законодательно неурегулированных вопросов

По региональному фонду по капремонту жилья есть множество законодательно неурегулированных вопросов

«Попытаемся выстроить параллельный процесс: продолжения функционирования в 2012 году федерального Фонда ЖКХ и создания регионального фонда капремонта много квартирных домов», - сформулировал задачу Александр Черечеча, председатель межведомственной рабочей группы по организации региональной системы капитального ремонта, заместитель губернатора.
Как мы уже сообщали, сегодня в Мурманске представители Фонда содействия реформированию ЖКХ, центрального аппарата Сбербанка России, муниципальных образований пытаются сформулировать схему функционирования региональной системы капремонта жилья.
«В Мурманской области насчитывается около 10 тысяч многоквартирных домов, и, по данным Росстата, в капремонте уже сейчас нуждаются более 4 тысяч домов», - сообщил представителям Фонда ЖКХ первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Владимир Софьин.
Межведомственная рабочая группа по организации региональной системы капитального ремонта, созданная после подписания осенью в Сочи трехстороннего соглашения между правительством Мурманской области, Фондом ЖКХ и Сбербанком, собиралась несколько раз. Обсуждалась организационно-правовая форма создания регионального фонда, финансовые механизмы работы. Идея функционирования регионального фонда как государственного бюджетного учреждения показалась сомнительной.
«Наверное, такой учреждение не сможет в полной мере реализовывать финансовую политику, например, по части привлечения кредитных средств как государственных, так и коммерческих банков, - рассказывал Владимир Софьин. - Предварительное решение, к которому мы пришли: фонд может быть создан в форме некоммерческой организации. Цель его создания - содействие программам по реконструкции и капитальному ремонту многоквартирных домов. Такие программы должны создаваться совместно с муниципальными образованиями, сроком на 25 лет. Для реализации программ должны привлекаться финансовые ресурсы. Источниками финансирования могут быть как средства областного и местного бюджетов, собственников помещений, привлекаемые с федерального уровня, заемные и частные инвестиции. Однако в настоящее время отсутствует законодательная база для работы таких фондов. Например, для учета средств собственников. Субъектам РФ не предоставлены в полной мере полномочия по определению платы собственников за капитальный ремонт общедомового имущества, по аккумулированию средств, необходимых для начала работ. На законодательном уровне не урегулированы последствия после смены управляющих компаний. Поэтому необходимо внести коррективы в Жилищный кодекс и другие нормативные акты в части изменения структуры платы за жилые помещения. Хотелось бы, чтобы тем регионам, кто сформулировал свою внятную, прозрачную схему по капремонту, продолжалось финансирование капремонтов, в том числе и из федеральных средств. Когда эти законодательные поправки будут внесены на федеральном уровне, их нужно будет привести в соответствие и на уровне региональном».

Поделиться: