10:1929.12.11

Россияне с середины 2012 года смогут возвращать железнодорожные билеты через Интернет

Россияне с середины 2012 года смогут возвращать железнодорожные билеты через Интернет

Пассажиры с середины 2012 года смогут возвращать на сайте ОАО «РЖД» билеты на поезда дальнего следования, ранее заказанные и оплаченные через Интернет, сообщила пресс-служба компании.
Услуга по приобретению проездных документов через Интернет была введена в мае 2007 года. Однако в настоящее время для возврата билета, купленного через Интернет, надо приходить в кассу. Минтранс осенью опубликовал приказ об установлении формы электронного билета, который вступает в силу с января 2012 года. Документ дал возможность РЖД вести работу по доработке программного обеспечения системы оформления билетов и приобретению необходимого оборудования. В настоящее время уже разработан план-график и концепция по внедрению безбумажной технологии с применением электронного билета. «Деньги за билет, купленный через Интернет, в случае его возврата будут перечисляться пассажиру на ту карточку, с которой был оплачен заказанный проездной документ», - пояснили агентству «Прайм» в пресс-службе РЖД.
Кроме того, уже с середины 2012 года пассажиры, которые пользуются электронной регистрацией (посадка в поезд без оформления бумажного билета), смогут при необходимости документального подтверждения своих расходов по приобретению билета предъявлять только бланк заказа, распечатанный с сайта компании.
«Данная услуга будет адресована, например, пассажирам, командируемым их компаниями», - пояснили в РЖД.
Проект «электронный билет» будет развиваться в целом в два этапа и рассчитан на четыре года. Пассажиры в рамках второго этапа получат возможность переоформления на сайте РЖД ранее заказанных и оплаченных через Интернет билетов.
Сейчас пассажир самостоятельно выбирает все реквизиты поездки (дату, сообщение, номер поезда, номер и тип вагона) и оплачивает свой заказ банковской картой. Получить билет на бланке установленного образца можно в любой кассе дальнего следования или через терминалы самообслуживания, установленные на ряде крупных вокзалов.
Напомним, сегодня через Интернет можно купить билет на любой поезд формирования ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» («дочка» РЖД по перевозкам в дальнем следовании) во внутрироссийском сообщении, в сообщении со странами СНГ и Латвии, Литвы, Эстонии, а также на ряд международных поездов в сообщении с Финляндией (направление из России в Финляндию), Францией (направление из России во Францию и обратно), Германией (направление из России в Германию и обратно), Чехией (направление из России в Чехию и обратно).
Проект «электронная регистрация» (посадка в поезд без получения в кассе бумажного билета, купленного через Интернет) РЖД начали внедрять с 2009 года. Для этого пассажиру необходимо выбрать опцию "электронная регистрация" после покупки билета на сайте компании. Электронная регистрация доступна на все поезда формирования РЖД и ФПК, курсирующие по территории РФ, а также на поезда в сообщении с Латвией. Услуга электронной регистрации предоставляется пассажирам с начальной станции маршрута следования поезда, а также с посадкой на промежуточных станциях, попадающих в четырехчасовой интервал времени с момента отправления поезда. Система продажи билетов в автоматическом режиме определяет, возможна ли электронная регистрация на станции посадки пассажира, и предлагает ее пройти, только если она доступна.
По данным РЖД, в 2011 году в среднем в день оформляется 30 тыс. билетов, что в полтора раза больше, чем в 2010 году. Доля электронных продаж составляет порядка 8% от всего объема продаж билетов на поезда дальнего следования. Так, ожидается, что в 2011 году через Интернет будет куплено около 11 млн билетов на поезда дальнего следования.

Поделиться: